Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine

Игорь Бахарев
Рост онлайн-продаж материальных товаров по итогам 2019 года составит 25%. Такой прогноз дал генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков на конференции «Как зарабатывать, создавая и развивая розничные сети».

В ближайшие годы темпы роста eCommerce снизятся, но останутся очень высокими. 22% и 20% соответственно. Драйвером рынка электронной коммерции выступят онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса. Им эксперты предсказывают рост на 50% по итогам 2019 года, а также на 80% и 50% в 2020 и 2021 годах соответственно.

При этом развитие традиционного ритейла существенно замедлено. Федяков ссылается на прогноз правительства из которого следует, что розничный товарооборот в 2020 году вырастет всего на 0,6%, что фактически равно официальному признанию стагнации в торговле.

Важные изменения розничного рынка в последнее время:
  • доля покупателей товаров премиум-сегмента сохраняется (10%),
  • сокращается число потребителей в среднем ценовом сегменте (~20%),
  • растет число покупателей товаров бюджетного сегмента (~55%);
  • растет доля покупателей с доходами ниже прожиточного минимума (~20%).
По прогнозу Федякова, суммарная доля 100 крупнейших сетей на розничном рынке в России достигнет 48% к 2021 году. В 2018 году она составляла 39%. На долю 10 крупнейших сетей к 2021 году будет приходиться 30% рынка, при этом доля X5 Retail Group достигнет 8,6%, а доля "Магнита" вырастет до 6,2%. По итогам 2020 года общая доля 1000 крупнейших компаний на рынке потребительского ритейла в России достигнет 65%. 

Наиболее динамичный рост торговой площади среди TOP-200 сетей FMCG России за 9 мес. 2019 г., как и в предыдущие годы, продемонстрировал канал "дискаунтеры", доля которого в структуре выручки выросла на 2,1 п.п. до 54,7%.


Материал по теме

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

Материал по теме

Тренды B2B электронной коммерции: будущее уже здесь

Материал по теме

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.