Тренды B2B электронной коммерции: будущее уже здесь

Игорь Бахарев

Согласно прогнозу исследователей консалтинговой компании Gartner, к 2030 году развитие B2B электронной коммерции будет определяться четырьмя ключевыми тенденциями: клиентоцентричностью, подключенностью, гибкостью и интеллектом. В компании сделали ряд прогнозов на ближайшее будущее сегмента.

Аналитики Gartner предсказывают значительные изменения в сфере B2B электронной коммерции. Трансформационные технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), будут революционным образом менять понимание покупательского поведения во всех возможных каналах. В ближайшие пять лет эти инновации станут ключевыми факторами успеха.

Ключевые тренды B2B электронной коммерции по Gartner:

Децентрализованная разработка: К 2025 году 80% пользователей инструментов с низким или "нулевым кодом" (zero-code) будут находиться за пределами традиционных IT-отделов. Эти инструменты становятся все более важными для расширения доступности IT-инфраструктуры для любого бизнеса. Стоит ожидать более быстрой и гибкой разработке приложений, что, в свою очередь, ускорит внедрение инноваций и улучшит пользовательский опыт.

Цифровые двойники: К 2027 году 20% отделов продаж B2B будут использовать "цифровых двойников" для повышения эффективности продаж и улучшения клиентского опыта. Цифровые двойники - это виртуальные модели реальных объектов или процессов, которые позволяют анализировать данные, моделировать различные сценарии и принимать более обоснованные решения.

"Умные устройства": К 2028 году около 15 миллиардов подключенных к интернету устройств будут самостоятельно приобретать услуги и расходные материалы. Это приведет к росту спроса на новые виды услуг и продуктов, а также к изменению бизнес-моделей многих компаний.

Интеграция продавцов: К 2030 году продавцы будут бесшовно интегрироваться как в B2C, так и в B2B электронную коммерцию, вмешиваясь только при необходимости. Это позволит создать более персонализированный и удобный опыт для покупателей, а также повысить эффективность продаж.

Для компаний, особенно в сфере B2B электронной коммерции, вызов заключается в том, чтобы оставаться на шаг впереди, принимая клиентоцентричные стратегии, используя новые технологии и внедряя гибкость в свои операции, чтобы процветать на постоянно меняющемся рынке.

Материал по теме

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

Материал по теме

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Материал по теме

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.