Более половины россиян перестали покупать одежду

Игорь Бахарев

В первом квартале 2016 года 55% жителей России отказались от покупки новой одежды. Как сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%. 

Согласно данным отчета, 45% россиян приобретали одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, что на 5% меньше, чем годом ранее. Обувь стали покупать еще реже: за полгода покупки в обувном магазине совершали всего 37% россиян (на 17% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года). 

Кризис вынудил жителей России перейти на более дешевые марки одежды и сменить места покупок. Так, за отчетный период покупки в среднем ценовом сегменте делали 30% респондентов (34% годом ранее), а в высоком – 5% (7% годом ранее). Число покупателей в низком сегменте, напротив, выросло с 59% до 65%. При этом 3% опрошенных отметили, что приобрели одежду впрок.

"Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену", – рассказали в Ipsos Comcon.

"Нельзя просто взять и сказать, что россияне перестали покупать одежду. Спрос фактически расслоился. В первую очередь стали продаваться самые качественные и дорогие вещи, премиальный сегмент. Поэтому с самого начала нынешнего кризиса мы ушли в премиальный сегмент. И у нас сметают всё", – рассказал E-pepper генеральный директор Canoe ltd Валерий Туниянц. По его словам, на это есть несколько причин: во-первых, люди не понимают, на что потратить деньги, а, во-вторых, они знают, что обычно хорошие вещи исчезают с рынка в кризис, так как они импортные, и их просто перестают завозить.

"Вообще, поставщики и производители одежды думают, что покупатель полностью идет в дешевый сегмент, поэтому все стараются выпускать одежду дешевле. И да, спрос на неё растет, но не очень сильно, гораздо медленнее роста предложения. Дело в том, что людям, у которых нет денег, не до покупки одежды. В связи с этим, у производителей и поставщиков на складах скапливаются колоссальные остатки. В этом, кстати, плюс онлайн-торговли. В кризис меняется логика закупок. Я заранее прошу магазины сообщать, какой объём товара они возьмут. И в офлайне, если просишь делать предзаказ, то они не знают, сколько им надо и перестраховываются. А уже потом, в сезон, приходят и просят новых поставок. А товара, зачастую, нет. Онлайн же просто предоставляет площадку. Поэтому в интернет-сегменте в кризис рост минимум 30%, пока офлайн падает", – заключает Туниянц.

Исследования показывают, что россияне все более обдуманно подходят к процессу шопинга. Так, по данным исследования KupiVip, 32% респондентов считают, покупать теплую одежду зимой обходится дороже, поэтому предпочитают приобретать ее в период летних распродаж. 

Генеральный директор KupiVip.ru Владимир Холязников отметил, что «умный» шопинг является одним из главных трендов последних лет. «Все более популярными среди покупателей становятся площадки, которые предлагают скидки в течение всего года. Они дают возможность сэкономить на покупке нужных вещей для любого повода и сезона», – отметил он. 

Подобная ситуация сложилась и в других крупных сегментах. В частности, россияне стали более рационально подходить к покупке бытовой техники и электроники. Согласно исследованию Romir, в период кризиса покупателям нужно больше времени на принятие решения, однако в целом жители России не склонны сокращать объемы покупок или переключаться на более бюджетные марки. 

Кроме того, в первом квартале 2016 года объем продаж продовольственных товаров в России снизился на 2,8%. При этом удовольствие от шопинга в продуктовых магазинах получают 57% россиян. Согласно результатам отчета Nielsen, среди жителей России этот показатель на 4% выше, чем в Европе. Респонденты стараются экономить, поэтому выгодная цена является основным фактором при выборе ритейлера. Около 70% россиян ответили, что им нравится искать специальные предложения и акции в продовольственных магазинах.

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.