X5 Group выходит на рынок подписки на готовые рационы

Игорь Бахарев
X5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") начинает освоение рынка доставки готового питания. Компания запустит пилотный проект сервиса подписки на готовые рационы "Умные рационы" в конце октября.
Тестирование пройдет в одном из районов на юге Москвы. Доставку будет осуществлять один из дарксторов ритейлера. Сервис рассчитан на клиентов, проживающих вокруг зоны доставки одного даркстора. Меню на этапе пилота сформируют из готовой продукции собственного производства и рассчитают на неделю. Решение о дальнейшем масштабировании проекта компания примет по итогам пилота.
Гендиректор компании Infoline-аналитики Михаил Бурмистров считает, что инвестиции X5 в проект будут минимальными. Он отмечает наличие у компании необходимых производственных мощностей, готовой логистической инфраструктуры и программы лояльности.
Эксперт сервиса по организации торгового пространства "Про.сторы" Ирина Болотова подтверждает, что новый сервис логично дополняет существующие направления бизнеса ритейлера. При этом она указывает на высокую конкуренцию. На рынке уже работают сервисы "Вкусвилл", "Вкусмил", Level Kitchen и MyFood. Последние два представлены пока в небольшом числе регионов.
В X5 Group неоднократно заявляли о перспективах рынка готовой еды. Гендиректор компании X5 Игорь Шехтерман весной 2025 года сообщал, что продажи этой категории только в их сетях достигли 160 млрд руб. в 2024 году. За три года доля готовой еды в ассортименте выросла с 3% до 5%. К 2030 году компания планирует увеличить этот показатель до 10%.
По данным Infoline, продажи готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2024 году выросли на 12.8% до 17 млрд руб. Михаил Бурмистров ожидает рост рынка еще на 12% в 2025 году. Основными драйверами роста сегмента являются увеличение доходов населения и нехватка свободного времени.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте