X5 Group выходит на рынок подписки на готовые рационы

Игорь Бахарев

X5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") начинает освоение рынка доставки готового питания. Компания запустит пилотный проект сервиса подписки на готовые рационы "Умные рационы" в конце октября. 

Тестирование пройдет в одном из районов на юге Москвы. Доставку будет осуществлять один из дарксторов ритейлера. Сервис рассчитан на клиентов, проживающих вокруг зоны доставки одного даркстора. Меню на этапе пилота сформируют из готовой продукции собственного производства и рассчитают на неделю. Решение о дальнейшем масштабировании проекта компания примет по итогам пилота.

Гендиректор компании Infoline-аналитики Михаил Бурмистров считает, что инвестиции X5 в проект будут минимальными. Он отмечает наличие у компании необходимых производственных мощностей, готовой логистической инфраструктуры и программы лояльности. 

Эксперт сервиса по организации торгового пространства "Про.сторы" Ирина Болотова подтверждает, что новый сервис логично дополняет существующие направления бизнеса ритейлера. При этом она указывает на высокую конкуренцию. На рынке уже работают сервисы "Вкусвилл", "Вкусмил", Level Kitchen и MyFood. Последние два представлены пока в небольшом числе регионов.

В X5 Group неоднократно заявляли о перспективах рынка готовой еды. Гендиректор компании X5 Игорь Шехтерман весной 2025 года сообщал, что продажи этой категории только в их сетях достигли 160 млрд руб. в 2024 году. За три года доля готовой еды в ассортименте выросла с 3% до 5%. К 2030 году компания планирует увеличить этот показатель до 10%.

По данным Infoline, продажи готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2024 году выросли на 12.8% до 17 млрд руб. Михаил Бурмистров ожидает рост рынка еще на 12% в 2025 году. Основными драйверами роста сегмента являются увеличение доходов населения и нехватка свободного времени.

Материал по теме

Новый инструмент Яндекса оценивает привлекательность цен в Поиске

Материал по теме

Мегамаркет интегрирует услуги в карточки товаров

Материал по теме

Wildberries может купить почтового оператора Узбекистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Качественная коммуникация стала ключевым фактором онлайн-продаж

Каждый второй российский потребитель откажется от покупки в интернете, если ему не понравится коммуникация с брендом. Такие данные приводит Яндекс Маркет по итогам опроса более 1200 россиян. Почти половина ...

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Чтобы выйти в топ на Wildberries, важно не только хорошо оформить карточку и настроить продвижение, но и грамотно распределить товар по складам. Региональные склады дают мощное преимущество: доставка до поку...

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Журналисты телеканала CNBC провели расследование маркетплейса Wallmart и выявили системные проблемы с проверкой продавцов и товаров на одной из самых быстрорастущих площадок США. Это ставит под удар покупат...

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

На границе России и Казахстана сохраняется транспортный коллапс. С середины сентября на казахстанской стороне выстроились многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. По данным СМИ и участников рынка,...

Новый инструмент Яндекса оценивает привлекательность цен в Поиске

Яндекс внедрил в свой Поиск новый сервис для покупателей товаров в интернете. Система автоматически помечает цены на технику и электронику специальными подсказками. Они показывают насколько предложение соот...

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Ozon вновь вносит изменения в тарифы для продавцов. Компания повысит комиссии за продажу и скорректирует логику оплаты за размещение товаров на складах. Нововведения вступят в силу 27 октября. Ozon у...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.