Россию застраивают дарксторами

Игорь Бахарев

Согласно прогнозу "Infoline-Аналитики", к концу 2021 г. в России будет работать более 1000 дарксторов. Для сравнения, в начале января насчитывалось 650 дарксторов, а на конец марта - уже 900.

По подсчетам агентства, операторы дарксторов потратили и потратят на их открытие в 2020-2021 гг. около 6 млрд рублей.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: выход новых игроков в онлайн привел к росту конкуренции между ними за сроки исполнения онлайн-заказов. Если раньше ритейлеры доставляли товары до потребителей на следующий день, то благодаря развитию сети локальных складов они теперь имеют возможность сделать это за срок от 15 минут до 2 часов.

Число дарксторов продолжает увеличиваться. По итогам I квартала 2021 г. у сервиса доставки продуктов "Самокат" насчитывалось 550 дарксторов, у "Яндекс. Лавки" - 330, у "ВкусВилла" - 35, у X5 Group - 15, у Ozon - 8.

На рынок постоянно выходят всё новые игроки. Так, "Почта России", которая вместе с "Яндексом" запускает экспресс-доставку посылок и интернет-заказов из почтовых отделений, построит в стране сеть дарксторов. Об этом заявил в беседе с РБК генеральный директор "Почты России" Максим Акимов.

На днях "Магнит" открыл в Москве два мини-даркстора для обработки онлайн-заказов. Они расположены на востоке (район Новогиреево) и северо-западе (район Коптево) столицы и работают на экспресс-доставку в пределах одного часа. Объекты обрабатывают заказы собственного сервиса доставки "Магнита", а также партнеров компании - Delivery Club и "Яндекс. Еда".

Генеральный директор Ozon Александр Шульгин рассказывает, что в ближайшее время маркетплейс откроет своим продавцам доступ к услуге Dark Store. "Каждый дополнительный продавец делает нашу платформу всё более привлекательной. Скорость крайне важна, общество требует скорости", - заявил он.

"Дарксторы как тренд берут свое начало ещё в 2019 году. Этот формат обеспечивает покупателям быструю доставку и определяет их выбор магазина. Благодаря им на наших глазах последняя миля  координальным образом трансформировалась", - говорит генеральный директор ProStore by Lubivaya Оксана Любивая.
Артём Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России рассказывает, что особенно актуальны мультитемпературные площадки, позволяющие хранить продукцию и собирать заказы как в режиме "сухого" склада, так и в режимах fresh и заморозки.  По его мнению, спрос на данные объекты продолжится, коррелируя с динамикой развития онлайн-торговли. 

Многие инфраструктурные объекты адаптируются под данную тенденцию и перепрофилируются в дарксторы. Это относится как к небольшим складам, так и к торговым, а также производственным объектам, расположенным в черте города. 

"В конечном итоге лояльность покупателя будет принадлежать тем игрокам, которые способны предоставить широкий ассортимент продукции, доставляемой в минимальные сроки, с соблюдением всех требований качества и по наиболее выгодным ценам. Все это возможно благодаря эффективной логистике — широкой и грамотно спланированной сети дарксторов, их инфраструктурному оснащению, автоматизации, выстроенным процессам эффективной обработки заказов, а также благодаря отлаженной работе собственной и/или тщательно проверенной привлекаемой курьерской службы", - говорит эксперт.

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.