Российский рынок готовой еды: аналитика NPD Group

Игорь Бахарев
Российский рынок онлайн-доставки готовой еды активно развивается. За период с апреля 2017 по март 2018 года он вырос на 19% к такому же периоду годом раньше. К такому выводу пришли исследователи американской компании The NPD Group. Рынок в нашей стране растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году рост составил 60%.

За это время 58% заказов доставки готовой еды было сделано через интернет. "Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, - рассказывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова.

По её словам, технологии используются заведениями разных форматов. Например, классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, а в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается оформить и оплатить заказ без очередей.

В 2018 году рост не прекратился. В первом квартале количество онлайн-заказов в России выросло на 7.3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Важным драйвером роста числа онлайн-заказов является популярность смартфонов и мобильных приложений.
Операторы доставки используют всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях.
"Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача", - говорит Ванифатова. 
В первом квартале 2018 года на агрегаторы пришлось 21 % рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.

Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца - каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, с апреля 2017 по март 2018 г количество заказов выросло на 24%. 
Материал по теме

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

Материал по теме

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара пришли к выводу, что наиболее комфортный для продавцов размер скидки на маркетплейсах составляет 10%. В настоящее же время скидки могут достигать ...

Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предус...

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Покупатели Яндекс Маркета получили возможность искать товары по фотографии с дополнительным уточнением характеристик, таких как цвет, размер или стиль. Это нововведение позволяет пользователям быстрее наход...

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Яндекс Маркет расширяет инструментарий для продавцов, предлагая им продвигать товары через всплывающие баннеры в мобильном приложении. Новый формат — поп-апы — позволяет привлекать внимание покупателей к ко...

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Wildberries расширяет географию присутствия, включая в планы выход на африканский рынок. Об этом заявил главный исполнительный директор ООО "РВБ" Роберт Мирзоян в кулуарах ПМЭФ-2025. Компания активно...

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.