Российский рынок готовой еды: аналитика NPD Group
17 Мая 2018
Новости

Игорь Бахарев
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Российский рынок онлайн-доставки готовой еды активно развивается. За период с апреля 2017 по март 2018 года он вырос на 19% к такому же периоду годом раньше. К такому выводу пришли исследователи американской компании The NPD Group. Рынок в нашей стране растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году рост составил 60%.
За это время 58% заказов доставки готовой еды было сделано через интернет. "Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, - рассказывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова.
По её словам, технологии используются заведениями разных форматов. Например, классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, а в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается оформить и оплатить заказ без очередей.
В 2018 году рост не прекратился. В первом квартале количество онлайн-заказов в России выросло на 7.3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Важным драйвером роста числа онлайн-заказов является популярность смартфонов и мобильных приложений.
Операторы доставки используют всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях.
Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца - каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, с апреля 2017 по март 2018 г количество заказов выросло на 24%.
За это время 58% заказов доставки готовой еды было сделано через интернет. "Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, - рассказывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова.
По её словам, технологии используются заведениями разных форматов. Например, классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, а в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается оформить и оплатить заказ без очередей.
В 2018 году рост не прекратился. В первом квартале количество онлайн-заказов в России выросло на 7.3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Важным драйвером роста числа онлайн-заказов является популярность смартфонов и мобильных приложений.
Операторы доставки используют всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях.
"Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача", - говорит Ванифатова.В первом квартале 2018 года на агрегаторы пришлось 21 % рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.
Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца - каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, с апреля 2017 по март 2018 г количество заказов выросло на 24%.
Материал по теме
Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн
30 Мая 2025
Материал по теме
Сервис Grow Food запустил блинобота
26 Февраля 2025
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте