Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей.

Две трети россиян (65%) совершают покупки на маркетплейсах чаще одного раза в месяц, причем среди женщин таких значительно больше чем среди мужчин (72% против 56%). При этом до 1000 рублей в месяц тратят 13% опрошенных, от 1000 до 5000 рублей - почти половина респондентов (49%), от 5000 до 10000 рублей - 14%, и каждый десятый (10%) тратит более 10000 тысяч. Затруднились оценить 14%. Таким образом, большинство людей тратят умеренные суммы на маркетплейсах, что указывает на их использование для повседневных покупок.

Факторы выбора

Среди ключевых факторов выбора маркетплейсов более трети респондентов (36%) назвали низкие цены и скидки, еще треть (29%) назвала широкий ассортимент, причем этот фактор важнее для женщин в 34% случаев, чем для мужчин - 23%. Каждый десятый (10%) учитывает быструю и удобную доставку, десятая часть респондентов (9%) выбирает, опираясь на положительные отзывы о самом маркетплейсе, и другие факторы.

Аналитика_MAR_CONSULT_47% сталкивались с ненастоящими скидками на маркетплейсах_30092025 - Word_251001010102.jpeg

Возврат

Для двух третей покупателей (69%), которые возвращали товар, этот процесс проходил без трудностей, и только для 6% он оказался сложным и неудобным. Это указывает на то, что процедура возврата на маркетплейсах в целом удобна, но есть место для улучшений. Что интересно, мужчины почти в три раза реже возвращают товар, чем женщины, так 35% мужчин никогда не возвращали товар, среди женщин таких только 12%.

Поддельные скидки

Почти половина опрошенных (47%) сталкивалась со скидками или акциями, которые на деле не соответствовали действительности, то есть цена была изначально искусственно завышена. Это указывает на то, что проблема обманных скидок и акций является довольно распространённой. 8% покупателей заявили, что не обращают внимание на скидки и акции.

Влияние госконтроля маркетплейсов на покупательское поведение

Половина респондентов (50%) уверены, что государственное регулирование отрасли не повлияет на их покупательское поведение. Однако 15% заявили, что будут покупать чаще, так как смогут больше доверять качеству товаров, при этом пятая часть (21%) уменьшит количество покупок, так как ожидает повышения цен и усложнения процесса покупки или возврата .

Покупатели ожидают, что от появления специальной госинспекции по контролю за маркетплейсами повысится ответственность продавцов за качество товара (19%), уменьшится количество подделок и контрафактных товаров (15%), появится регулирование цен и скидочных акций (12%), появится большая защищенность прав потребителей (8%). С другой стороны, опрошенные ожидают, что усложнится работа торговых онлайн-площадок и повысятся цены (19%) или вообще никаких реальных изменений не произойдет (13%). 14% затруднились ответить.

Возможная сложность регистрации или совершения покупок на маркетплейсах из-за ужесточения правил и требований в разной степени беспокоит половину респондентов (52%). Треть (30%) уверена, что это не коснется обычных покупателей. 6% уверены, что госконтроль - необходимая мера. 12% затруднились ответить.

Половина респондентов (53%) против закрытия пунктов выдачи товаров с маркетплейсов в жилых домах. Десятая часть (11%) согласны на закрытие, при условии наличия альтернативы поблизости. И только 5% хотели бы закрыть пункты выдачи в жилых домах.

Влияние госконтроля маркетплейсов на поведение

Практически равномерно распределилось мнение респондентов по вопросу изменения конкуренции в связи с государственным контролем: 23% полагают, что это снизит конкуренцию среди маркетплейсов, так как на рынке останутся только самые крупные игроки, еще 23% полагают, что вырастет, так как правила станут едиными для всех, и 22% уверены, что ситуация останется неизменной. Однако 7% считают, что изменится характер конкуренции - будет не ценовая конкуренция, а качественная.

Только 18% считают, что угроза исчезновения или ухода популярных российских маркетплейсов с рынка из-за новых законодательных инициатив реальна.

Перспективы

Почти пятая часть потребителей (19%) предполагают, что в ближайшие годы появятся и будут набирать популярность узкоспециализированные, нишевые маркетплейсы. 16% ожидают рост персонализации предложений, когда маркетплейс будет подбирать товары под потребителя. 14% уверены в дальнейшем сокращении сроков доставки (вплоть до 1-2 часов), еще 14% прогнозируют интеграцию с офлайн-магазинами (например, можно заказать онлайн, а забрать или вернуть в обычном магазине). 4% ждут международную экспансию российских маркетплейсов.

Рынок маркетплейсов в России продолжит устойчивый рост по мнению четверти опрошенных (28%). Еще четверть (25%) уверена, что онлайн-продажи окончательно вытеснят большинство классических магазинов. Каждый десятый (11%) предполагает возможные колебания рынка и даже банкротство некоторых крупных игроков, и 5% надеется, что начнут преобладать небольшие частные онлайн-магазины, а не крупные площадки.

Материал по теме

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

Материал по теме

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Материал по теме

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.