Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Игорь Бахарев

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблуждение относительно качества товара. Постановление опубликовано Роспотребнадзором 28 октября.

Суть дела

Житель Норильска заказал через маркетплейс беспроводные наушники за 10 479 рублей. В карточке товара было прямо указано, что продукция оригинальная.

Однако дома выяснилось, что товар не соответствует заявленным характеристикам: серийные номера на наушниках, чехле и коробке не совпадали. Обычно это является явным признаком подделки. Запрос у продавца сертификата соответствия и попытки вернуть с него деньги остались без ответа.

Роспотребнадзор помог составить иск, и суд признал факт обмана потребителя. В итоге с продавца взыскано более 23 тысяч рублей, включая неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

Кто такая "ВБ Ритейл" и при чём здесь Wildberries

На первый взгляд, Wildberries выступил при продаже лишь как посредник. Однако юридически продавцом выступает ООО "ВБ Ритейл" - компания, учреждённая в июне 2023 года и на 100% принадлежащая ООО "Вайлдберриз". Управление "ВБ Ритейл" с октября 2024 года осуществляет ООО "РВБ".

У компании нет филиалов, но есть 92 судебных дела по искам о защите прав потребителей и 89 исполнительных производств, из которых 19 всё ещё открыты. Общая сумма долгов - около 600 тысяч рублей.

По сути, "ВБ Ритейл" - это операционная прокладка, через которую Wildberries ведёт розничные продажи. Такая схема позволяет маркетплейсу снимать с себя прямую ответственность за контрафакт, формально перекладывая её на юрлицо-продавца.

Не первое обвинение

Это не первый случай, когда Wildberries обвиняют в продаже "паленых" товаров. Весной совладелец DNS Дмитрий Алексеев рассказал, что купил на площадке кроссовки Asics и брюки Demix, также без обязательной маркировки "Честный знак".

"Я покупал без всяких честных знаков. Никто никакие QR не сканировал. Да его просто не было. Более того, чека тоже не было. Я полез разбираться, кому же я заплатил, и понял, что мой платеж выглядит просто как перевод самому себе в банк WB. А кому потом эти деньги ушли - никто не знает", - писал предприниматель.

По данным системы маркировки, с 2020 года вся обувь в России обязана иметь QR-код. Его отсутствие свидетельствует о возможном обороте контрафактной продукции.

Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Материал по теме

Суд поддержал покупателя, воспользовавшегося сбоем на сайте ЦУМа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Как МЕТТА внедрила сервис 3DO и автоматизировала 3D-контент в eСommerce

В электронной коммерции визуальный контент становится не просто инструментом оформления каталога, а частью клиентского опыта. Компания МЕТТА разработала и внедрила сервис 3DO, который автоматизирует процесс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.