57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Игорь Бахарев
Портрет заказчика
Молодежь 18-24 лет активнее других пользуется доставкой: 43% отправляют заказы пару раз в неделю. Чаще всего в корзину попадают продукты (78%), лекарства (57%) и небольшие подарки — сладости или чай (56%). Реже заказывают технику (19%), зоотовары (20%) и цветы (30%).
Женщины чаще выбирают бытовую химию (41% против 31% у мужчин) и косметику (37% против 24%). Мужчины предпочитают готовую еду. При этом женщины тратят на звонки родным 150 минут в месяц, мужчины — 108 минут.
Среди возрастных групп выделяются пользователи 18-24 лет: 71% заказывают еду, 31% — гаджеты. Респонденты 25-34 лет чаще выбирают цветы (38%) и сладости (63%), а старшее поколение (45-65 лет) — продукты (80%).
Кому, как и зачем отправляют заказы
68% делают доставку родителям, 40% — другим родственникам. Молодежь чаще радует бабушек и дедушек, а люди 55-65 лет — детей. Москвичи выделяются на фоне других регионов: они чаще отправляют заказы друзьям.
54% россиян оформляют доставку без повода, 46% — к праздникам. В ответ 84% близких звонят с благодарностью, а молодежь присылает фото подарков.
Основные каналы — маркетплейсы (78%) и сервисы доставки (68%). Половина опрошенных (51%) используют сайты конкретных магазинов, 40% — аптечные платформы.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте