Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценил аудиторные показатели крупнейших eCommerce-площадок, торгующих в России.

Источником данных послужил "Яндекс.радар". Сравнивались уникальные месячные аудитории (минимальные значения с учётом кросс-девайсов) за каждый из трёх месяцев третьего квартала относительно аналогического периода 2018 года. Отдельно показаны данные целиком по кварталу для каждой площадки.

Основные выводы: 
  • Лидером роста стал "Беру". "Рекордные показатели роста "Беру" связаны с низкой базой этого маркетплейса в прошлом году. Прирост снижается  каждым месяцем, что говорит о том, что через некоторое время мы сможем увидеть реальные цифры роста или падения интереса пользователей к этой площадке", - считает Петровский.
  • Продолжатся тренд падения интереса пользователей к трансграничным площадкам.  
  • Серьёзно упало число посетителей на российской площадке eBay. Не секрет, что компания в последнее время испытывает глобальный кризис. Снижение аудиторных показателей критично и может сказаться на планах по программе развития экспорта, которую так хотят развивать РЭЦ и Минпромторг, предполагает Петровский.
  • "Антилидером" стал маркетплейс Pandao. Эксперт полагает, что это связано со сделкой по созданию Aliexpress Russia, куда Mail.ru внесла эту площадку при формировании общего актива совместного предприятия. 
"Надо отметить, что Маркет наращивает охват товарной аудитории, достигая 70% от 43 миллионной аудитории онлайн покупателей в России", - добавляет аналитик.

77128584_836647453435582_4958622910978719744_n.png


PR-менеджер eBay в России и на развивающихся рынках Европы Анна Трещёва считает выводы Петровского безосновательными. Она напоминает, что количество покупателей в мире на площадке eBay стабильно растёт, достигнув 183 миллионов человек в третьем квартале 2019 года.
"Такая широкая международная аудитория, а также максимально простой вход для розничных экспортёров на площадку делает eBay ключевой платформой для экспортных продаж. За год количество российских экспортёров на нашей площадке увеличилось на 14% и подошло к 30000 продавцов", - отмечает она.
По словам Трещёвой, в компании фиксируют увеличение экспортного потока из России, в этом году прогноз объема рынка розничного онлайн экспорта составил 817 миллионов долларов, из которых две трети выручки приходится именно на маркетплейсы.
"Динамика роста год к году у этого рынка 24%, поэтому говорить о каких-либо критичных последствиях для развития Экспорта из России в целом и конкретно на нашей площадке, как минимум безосновательно", - добавляет она.
Глава интернет-маркетинга в eBay Россия Александр Мальцев представил уточнённую статистику по числу посетителей площадки: 

72655932_3021012167927779_4794551694232911872_n.jpg

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.