Российские fashion-селлеры на маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Российские бренды одежды, обуви и аксессуаров активно расширяют свое присутствие на мультикатегорийных маркетплейсах, следует из результатов исследования, проведенного Fashion Factory School совместно с Ozon. В опросе приняли участие более тысячи предпринимателей - владельцев и топ-менеджеров брендов, представляющих различные сегменты рынка.

Согласно результатам исследования, 7% брендов относят себя к премиум-сегменту, 54% - к "среднему +", 25% - к среднему и 11% - к масс-маркету. При этом 72% опрошенных уже имеют собственные сайты, интернет-магазины или приложения для продаж. Однако интерес к маркетплейсам остается высоким: около половины респондентов уже продают свои товары на таких платформах, а 75% планируют увеличить объемы поставок или начать сотрудничество с маркетплейсами в 2025 году.

В среднем продажи на маркетплейсах приносят брендам 49,8% выручки. Половина участников опроса отметила, что работа с такими платформами позволяет сосредоточиться на производстве и закупках, не отвлекаясь на логистику и привлечение клиентов. Треть респондентов считает, что маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на новые товары.

Среди популярных платформ лидируют Lamoda (72% респондентов) и Ozon (59%). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon выросло в пять раз, достигнув 32,7 млн человек. От редакции: Напомним, что Ozon был одним из организаторов исследования, поэтому отсутствие среди ответов упоминания маркетплейса Wildberries понятно, но позволяет поставить под сомнение весь опрос.

Участвовавшие в опросе владельцы брендов премиум-сегмента и "среднего +" выразили обеспокоенность тем, что мультикатегорийные маркетплейсы могут "обесценить" их бренды из-за широкого ассортимента товаров, включая масс-маркет. 64% респондентов указали на отсутствие продуманной навигации или выделенных зон для премиальных брендов.

Для решения этой проблемы Ozon предлагает отдельное мини-приложение Ozon Fashion, где представлены исключительно одежда, обувь и аксессуары. В конце 2024 года компания также анонсировала запуск витрины "Российский премиум" с подборкой премиальных товаров отечественных производителей. Это решение поддержали 69% опрошенных.

Главным критерием для брендов при выборе маркетплейса является соответствие аудитории платформы и бренда (61% респондентов). При этом 36% участников опроса считают, что на мультикатегорийных площадках недостаточно платежеспособной аудитории для товаров премиум-сегмента. Однако, по данным Ozon, 9 млн клиентов платформы делают заказы минимум раз в неделю, тратя в среднем 200 000 рублей в год.

Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Материал по теме

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.