Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Игорь Бахарев

68% опрошенных ВЦИОМ россиян уверены, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поможет поддержать население в сложный период после ухода западных брендов и сервисов. Среди пользователей маркетплейсов с доставкой товаров из-за границы эта цифра выше – 77%.

38% опрошенных считают, что снижение порога с 1000 до 200 евро ухудшит положение российских покупателей. Среди тех, кто за последний год совершал покупки на сумму свыше 200 евро, эта доля значительно выше – 68%.

Почти половина (44%) пользователей маркетплейсов заказывает на них товары из-за рубежа; 14% российских пользователей маркетплейсов заказывают с доставкой из-за границы товары стоимостью выше 20 тысяч рублей (эквивалент 200 евро). Лидером среди категорий дорогостоящих покупок является бытовая техника и электроника: её приобретают 51% опрошенных. Второе по популярности место занимает категория аксессуары и комплектующие для гаджетов для авто (40%). Россияне выбирают шоппинг с доставкой из-за рубежа по следующим причинам: более выгодная цена (59% опрошенных), товары недоступны в их населенных пунктах и в России (43%), более широкий ассортимент товаров (34%).

31% россиян отмечают, что за последние два года снизилась доступность привычных им товаров. Для того, чтобы компенсировать это, 32% опрошенных покупают те товары, которые есть в наличии "здесь и сейчас", 29% пользуются сервисами и маркетплейсами с доставкой товаров из-за границы, 25% ищут аналоги в других регионах РФ.

В случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров до 200 евро 32% россиян, которые делали дорогостоящие покупки за прошедший год, станут заказывать меньше, а 26% и вовсе придется отказаться от таких покупок.

Большинство экспертов считает, что снижать порог беспошлинного ввоза товаров до 200 евро сейчас несвоевременно, так как это приведет к росту цен, повышению темпов инфляции и ограничит россиянам доступ к редким товарам. При снижении порога беспошлинного ввоза до 200 евро сумма отчислений в федеральный бюджет составит незначительную долю (по оценкам, 0,002% от размера бюджета 2024 года), а ресурсы, затраченные ФТС на администрирование процессов сбора, значительно увеличатся.

Несмотря на небольшую долю дорогостоящих товаров, эксперты отмечают, что россиянам важно иметь к ним доступ, так как в большинстве случаев это редкие или уникальные товары, которые ритейлеры не импортируют в Россию. Также немаловажен факт, что такие товары стоят на 20% дешевле при заказе из-за рубежа.

Представители бизнеса акцентируют внимание на том, что снижение порога беспошлинного ввоза с 1000 до 200 евро приведет к снижению количества заказов россиян, за которым последует сокращение штата сотрудников (в том числе логистических и таможенных операторов), и, соответственно, снижение налоговых отчислений в бюджет. 


Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.