Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Игорь Бахарев
Трансграничная электронная торговля через китайский город Хэйхэ демонстрирует взрывной рост. За первое полугодие 2025 года объем отправленных посылок и бандеролей достиг 29 596 единиц, что на 4824,3% превышает показатели аналогичного периода 2024 года, сообщает "Хэйхэ Жибао".
Экспорт в весовом выражении составил 4302 тонны (+482%), а его стоимость — 2,38 млрд юаней (+1552,8%). Основным направлением остается Россия: грузы идут через автомобильный пункт пропуска Хэйхэ и мост через Амур.
Ключевым фактором роста стала скорость доставки — 7-8 дней, что привлекло российские платформы и логистических операторов. В специальной экономической зоне Хэйхэ уже функционирует складской комплекс площадью 20 тыс. кв. метров, а в секторе задействованы 38 местных компаний, специализирующихся на eСommerce и логистике.
"Таможня Хэйхэ обрабатывает до 829 тыс. посылок ежедневно благодаря внедрению ИИ-решений", — отмечает издание. В ближайшее время пропускная способность может увеличиться за счет расширения инфраструктуры.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте