Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Игорь Бахарев

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет.

Байеры - посредники, которые закупают товары за рубежом и перепродают их в России. Они могут быть как индивидуальными предпринимателями, так и работать в крупных компаниях.

Месячная аудитория одного из самых крупных операторов в России увеличилась с 36 тысяч человек до 640 тысяч за год, рассказывает член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин. За этот период времени данная платформа смогла заработать 3,5 миллиарда рублей.

 

Почему покупатели идут к байерам?

·         Доступ к эксклюзивным товарам. Санкции, отсутствие официальных представителей брендов или ограниченный ассортимент в российских магазинах (по данным исследования, 63% респондентов отметили эту причину) - вот причины обратиться к байерам.

·         Гарантия подлинности. Покупая напрямую у производителей, байеры исключают вероятность подделки (55% респондентов считают это преимуществом).

·         Уникальные предложения. Редкие или лимитированные товары, недоступные в обычных магазинах, можно найти у байеров (45% респондентов отметили эту возможность).

·         Высокое качество. Байеры могут закупать товары из стран с более строгим контролем качества (42% респондентов назвали это преимуществом).

·         Широкий выбор. Ассортимент товаров у байеров значительно превышает предложения российских магазинов (41% респондентов считают это плюсом).

·         Прямая доставка. Байеры организуют доставку товара напрямую клиенту, экономя время и деньги (38% респондентов отметили эту возможность).

·         Низкие цены. Оптовые скидки и отсутствие таможенных пошлин позволяют байерам предлагать более низкие цены, чем в российских магазинах (32% респондентов назвали это преимуществом).

·         Доступ к лимитированным коллекциям. Байеры могут иметь доступ к лимитированным коллекциям товаров, которые не представлены в обычных магазинах (30% респондентов считают это плюсом).

"Те, кто приобретает товары через байеров, экономят в среднем до 45%, поэтому их услуги очень востребованы на рынке", - говорит Говырин.

Несмотря на возвращение некоторых брендов на российский рынок, услуги байеров останутся востребованными. И дело не только в том, что не все бренды вернутся в Россию. Лишь 7% респондентов готовы отказаться от услуг байеров при гипотетическом возвращении брендов, говорится в исследовании.

photo_2024-04-14_20-40-08.jpg


Как покупатели ищут "своего" байера?

·         Социальные сети. Большинство байеров ведут аккаунты в соцсетях, где публикуют информацию о товарах и услугах (58% респондентов используют этот способ поиска).

·         Рекомендации знакомых. Попросите знакомых, пользовавшихся услугами байеров, посоветовать проверенных специалистов (41% респондентов предпочитают этот способ).

·         Группы и чаты в мессенджерах. В соцсетях и мессенджерах существуют группы и чаты, посвященные шопингу за рубежом. Там можно найти байеров, почитать отзывы и сравнить цены (39% респондентов используют этот способ).

·         Платформы с предоставлением услуг. Существуют специальные платформы, где можно найти байеров, сравнить цены и отзывы (34% респондентов знают о таких платформах).

Средний заработок начинающего байера составляет от 1 до 2 тыс. руб. за один заказ, что составляет около 1-10% от обычного заказа, рассказал Говырин. При этом байеры, которые активно расширяют свою клиентскую базу и занимаются бизнесом, зарабатывают до 500 тыс. в месяц.

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Материал по теме

ВЦИОМ: 42% россиян против снижения порога беспошленной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

О том, как работает сочетание контекстного таргетинга с динамическим ретаргетингом, — читайте в кейсе Бориса Николаенко, руководителя Turbotarget.  Задачи Shopping Live – большая площадка, на котор...

Бизнес-форум по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024 пройдет в июне в Москве

С 3 по 5 июня 2024 год в Москве в МТС LIVE ХОЛЛ пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024. На площадке соберутся более 5000 участников: товаропроизводителей, предпринимателей из сфе...

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Интернет-площадки стремительно наращивают свое влияние на рынок непродовольственных товаров FMCG (товаров повседневного спроса). Согласно данным исследования Nielsen, в первом квартале 2024 года онлайн-прод...

Яндекс расширил зону доставки роботами в Москве

Роботы-курьеры Яндекса стали доставлять заказы из Яндекс Еды и Лавки в международном деловом центре "Москва-Сити". Этот способ доставки заработал еще в семи районах Москвы. В Тверском, Пресненском и Ломоносовск...

Ozon запустил курьерскую доставку в Армении

Ozon объявляет о запуске собственной курьерской доставки в Армении. Теперь жители Еревана могут получать заказы с доставкой на дом курьерами Ozon. Ранее покупатели в Армении могли получить товары, за...

Правда и мифы об электронных меню в ресторанах

Внедрение новых систем в работающий бизнес нередко вызывает сопротивление. Среди руководителей - из-за того, что новым процессам будет необходимо уделять время, а сами решения стоят денег. Среди работников - из...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.