Российское подразделение eBay вышло из АКИТ

Игорь Бахарев
Столь размытая формулировка подтверждается мнениями конкретных сторон - представители eBay Россия и АКИТ именно так объяснили уход из ассоциации столь значимого участника. На самом деле, возможной и наиболее вероятной причиной выхода eBay из отраслевой ассоциации является то, что АКИТ является главным инициатором законопроекта о снижении лимита таможенных на покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах, а значит нахождение в этой ассоциации самого что ни на есть настоящего и крупного зарубежного интернет-магазина eBay не совсем логично с точки зрения ведения подобного бизнеса. Уточним, что это не первый шаг eBay, связанный с деятельностью компании и ее нахождении в данной ассоциации. Если посмотреть на прошлые новости, то можно обнаружить, что российский eBay довольно невнимательно подходил к принятию некоторых решений по данному вопросу. Компания сначала активно поддерживает данную инициативу, которая четко направлена против ее бизнес-деятельности, вызывая у экспертов и участников рынка искреннее недоумение. После того, как инициатива подверглась жесткой критике и осуждению со стороны не только покупателей, но и коллег по рынку, российским пользователям eBay приходит письмо от имени генерального директора eBay Russia Владимира Долгова с просьбой поддержать общественную инициативу ПРОТИВ введения данной пошлины и проголосовать за петицию по отмене снижения этого лимита. Напомним, что ключевой инициативной деятельности данной ассоциации является активное продвижение и поддержка законопроекта о снижении порога беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах. Так, по мнению АКИТ, данный лимит необходимо снизить с отметки €1000 в месяц до €150. Уточним, что АКИТ активно предлагал установить именно эту цифру, которая бы ограничивала сумму покупок в месяц, а не на один совершенный заказ. По мнению АКИТ, данное ужесточение, которое ляжет на российских покупателей, позволит российским интернет-магазинам более эффективно конкурировать с зарубежными онлайн-продавцами. Стоит отметить, что последние оказывают на порядок более качественные и, в некоторых случаях, дешевые услуги по сравнению с российскими аналогами. В свою защиту, представители АКИТ приводят факты высокой арендной стоимости офисов и складов, повышенное налогообложение и высокие операционные расходы, которые несут их компании, работая на территории Российской Федерации. В тоже время, от ассоциации не поступало ни одного законопроекта, направленного на улучшение бизнес-климата отрасли электронной коммерции и получения для нее каких-либо налоговых и финансовых льгот со стороны государства, кроме данной инициативы. Вторая причина, по которой АКИТ активно продвигает данную инициативу - "серый товар", который, по мнению ассоциации, сейчас очень сильно заполонил интернет-полки российских магазинов. Причиной данного факта, по мнению АКИТ, также является сниженный таможенный лимит на покупки, которым злоупотребляют некоторые российские продавцы, заказывая продукцию на физических лиц минуя таможенное декларирование будущего товара. В тоже время, никакого конкретного обоснования прямого ущерба (имеется ввиду недополученная прибыль, которая является весьма субъективным показателям для каждого конкретного бизнеса и компании) или статистики по таким магазинам в качестве доказательства применения столь жестких мер, представителями ассоциации не приведено. Более того, мировой опыт регулирования e-commerce в том виде, в котором его хочет применить АКИТ, показывает, что данные меры не только не принесут положительных результатов, но и могут усугубить и без того нестабильное положение в отрасли торговли и экономике. Столь яркая позиция ассоциации также находит свое подтверждение в ее деятельности. Например, представители АКИТ неоднократно направляли требования к российской поисковой компании Яндекс исключить из показов на дочернем проекте поисковика Яндекс.Маркете представителей магазинов, которые могут торговать "серым товаром" по существенно сниженным ценам. Столь пристальное внимание к поисковику и его маркетинговым возможностям недавно привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы, которая вместе с представителями крупнейших российских интернет-магазинов, которые также входят в ассоциацию, объявили о создании объединенной рабочей группы, которая выработает для популярного маркетплейса Яндекс.Маркет новые правила добавления и нахождения на площадке интернет-продавцов. Данное событие по громкому выходу участников не является новым для ассоциации. Так, в конце 2013 года из АКИТ вышел онлайн-гипермаркет Wikimart.ru. В своем интервью нашему журналу Максим Фалдин (директор Викимарт) заявил, что основная причина - расхождение в позиции видения целей ассоциации - по мнению Фалдина, ассоциация занимается лоббированием коммерческих интересов отдельных участников АКИТ.
Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.