АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Игорь Бахарев

Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем - почти 9 трлн рублей, сообщают эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли. Из всей суммы 97% - это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 млрд руб.).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России по итогам года составляет 16,2%.

В ряде регионов этот показатель намного выше - там за покупками в интернете обращаются чаще, поскольку этот канал делает для местных жителей доступными любые товары. Так, в Чукотском автономном округе на онлайн приходится 38% от всех покупок, на Алтае - 26%, в Магаданской области - 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве - 23%; больше 20% доля e-com в рознице в Вологодской и Владимирской областях, а также в Карелии.

Топ-10 регионов по сумме покупок в интернете остался неизменным, однако, по-прежнему продолжается тенденция на сокращение доли в общем объеме у лидеров рейтинга. По итогам 2024 года на первом месте остается Москва, на нее приходится 17,3% от суммы всех онлайн-покупок (2023 - 17,7%), доля Московской области - 8,5% (2023 - 9,2%), Санкт-Петербурга - 6, 2%; далее следует Краснодарский край - 5,3%, Ростовская область - 3%, Свердловская область - 2,7%, Нижегородская, Самарская области и Татарстан - около 2%, Красноярский край - 1,8%.

Президент АКИТ Артем Соколов: "Наши прогнозные значения по росту объемов интернет-торговли подтвердились, а учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика - порядка 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-commerce продолжатся и в перспективе".

По объемам продаж в интернете в 2024 году на первом месте в топ-5 категорий продукты питания. Доставка из магазинов и готовой еды из заведений общепита впервые в прошлом году возглавила рейтинг, на нее приходится 16,9% от всех онлайн-покупок. На второй строчке - товары для дома и мебель - больше 14,8 %, чуть меньше у электроники и бытовой техники, а также одежды и обуви - по 14,3% у каждой. На пятом месте (также впервые) автозапчасти и автоаксессуары - 6,9%.

Заметная доля по сумме покупок в интернете у товаров для красоты и здоровья - 6,2%, инструментов и цифровых товаров - по 4,2%, товаров для детей - 3,5% и аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) - 3%.

По динамике увеличения роста продаж лидируют категории "автозапчасти и автоаксессуары", а также "аптеки": по сравнению с предыдущем годом, объемы выросли на 125,5% и 120% соответственно. На 108% увеличились объемы продаж у "подарков и цветов"; на 99,6% у "продуктов питания"; на 89 у "ювелирных изделий и часов".

Заметное увеличение среднего чека только в категории ювелирные изделия и часы - +68% (7 680 руб.). В остальных категориях изменения в пределах инфляции, или снижение средней стоимости покупки. Так, средний чек у продуктов питания уменьшился на 27% и составил 781 руб., в аптеках снижение на 46% - 1 016 руб., в аксессуарах - минус 54% - 3 588 руб.

"В 2025-ом мы продолжим наблюдать рост онлайн-торговли в регионах. Одними из драйверов этой тенденции остаются санкции. Многие предприятия, расположенные в том числе в небольших городах, начали производить товары, которые раньше везлись из-за границы. Это, в свою очередь, увеличит спрос на логистику и сделает доставку более децентрализованной", - считает коммерческий директор Boxberry Алексей Бездеткин. 
Руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный рассказывает, что в 2024 году доля крупнейших маркетплейсов на рынке онлайн-ритейла увеличилась на 3% в сравнении с предыдущим годом. Он напоминает, что, по данным Data Insight, по итогам первого полугодия 2024-го объем заказов, сделанных на четырех крупнейших маркетплейсах, возрос до 81%. Также почти двукратный рост онлайн-продаж за 2024 год показали аптеки, чья доля в e-commerce достигла 4%. 
"В то же время мы ожидаем сохранения тенденции опережающего роста онлайн-продаж в регионах. Помимо маркетплейсов производственные мощности по доставке в регионы ускоренными темпами развивают и транспортные компании", - полагает эксперт.
Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック