АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главе комитета Госдумы по законодательству Павлу Крашенинникову с просьбой доработать законопроект, ограничивающий возможность судов снижать размер неустоек при отказе покупателя от покупки.

АКИТ опасается, что законопроект в его нынешнем виде приведет к росту мошенничества со стороны покупателей и дестабилизации бизнеса продавцов.

Суть проблемы

Согласно действующему законодательству, при отказе покупателя от товара продавец обязан вернуть ему деньги в течение 10 дней. При этом сам товар может остаться у покупателя, который должен лишь написать заявление.

В случае нарушения продавцом 10-дневного срока суд может взыскать с него неустойку в размере от 0,5% до 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

На практике некоторые недобросовестные покупатели стали злоупотреблять этой нормой, намеренно затягивая судебные процессы, чтобы увеличить размер неустойки.

Директор департамента электронной коммерции "Марвел-Дистрибуции" (развивает сеть "Всесмарт") Николай Федяев говорит, что сталкивается с возвратом 1% товаров, не менее 10% случаев предполагают злоупотребления

Позиция АКИТ

В АКИТ отмечают, что проблема затягивания судебных процессов с целью увеличения неустойки актуальна как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно при продаже дорогих товаров.

Для решения этой проблемы депутатами Госдумы Михаилом Матвеевым, Сергеем Обуховым и Ренатом Сулеймановым был внесен законопроект, ограничивающий полномочия судов по уменьшению неустойки.

Однако в АКИТ считают, что этот законопроект в его нынешнем виде не решает проблему, а скорее усугубляет ее.

Почему законопроект может навредить

Эксперты опасаются, что после принятия законопроекта увеличится количество необоснованных исков со стороны покупателей. Покупатели будут знать, что суд не сможет значительно уменьшить размер неустойки, и станут чаще подавать иски даже в тех случаях, когда их требования необоснованны.

Кроме того, вырастут расходы ритейлеров на судебные тяжбы. Законопроект фактически лишает продавцов возможности добиться справедливого решения суда, если покупатель затягивает процесс.

В итоге бизнес станет менее устойчивым. Непредсказуемость судебных решений и рост расходов на юридические услуги могут привести к банкротствам, особенно среди малых и средних предприятий.

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.