Promokodabra сравнила Черную пятницу и Всемирный день шопинга

Игорь Бахарев

"Черная пятница" с каждым годом завоевывает все большую популярность среди российских покупателей. Однако в 2016 году празднику неслыханной щедрости российских ретейлеров наступают на пятки китайские товарищи с интернет-аукциона AliExpress, организовавшие «Всемирный День Шоппинга». Вопрос, чьи скидки окажутся больше и привлекательнее, волнует как рыночных экспертов, так и простых покупателей. Проект Promokodabra решил сравнить отношение россиян к акциям распродаж двух отраслевых гигантов в ходе масштабного исследования.

«В 2016 году крупнейшие сервисы сетевых распродаж обещают побить все рекорды по количеству покупателей, несмотря на общее снижение экономической активности населения. В ночь на 24 ноября, в «Черную пятницу», перед покупателями распахнутся двери большинства российских молов, аутлетов и гипермаркетов, где можно будет приобрести любимые товары с просто астрономической скидкой. Однако китайский интернет-титан AliExpress в этом году организовал свою версию праздника потребительской щедрости и у него есть все шансы превзойти своих конкурентов в борьбе за клиента», – рассказывает руководитель отдела рекламы и Pr проекта Promokodabra Гульназ Шарипова.

Интересно, что более 75% респондентов опроса Promokodabra хотя бы раз в жизни слышали о ежегодных праздниках глобальных распродаж. При этом женщины составляют почти 70% целевой аудитории праздника «диких» скидок, а средний возраст 57% участников дисконтных акций от 18 до 30 лет.

Dotheyknow

Чуть более 53% опрошенных ранее не участвовали в акциях, приуроченных к «Черной пятнице». При этом 49% активно готовятся восполнить данный пробел в своей биографии в нынешнем году. 

Participation

Noparticipation

Наибольшей популярностью у будущих покупателей пользуются одежда и обувь – почти 26%. Существенно отстают смартфоны – 13%, а также косметика и парфюмерия – 10,6%.

TopCat_both-side

Более четверти покупателей готовы потратить на аттракцион неслыханной щедрости свыше 15 000 рублей, еще 23,3% собираются раскошелиться на сумму от 7 000 до 15 000. В обеих группах покупателей наблюдается рост +5% по сравнению с прошлым годом.

AvBasket_Ali-side

Примечательно, что 46% потенциальных участников заранее отдают предпочтение распродажам от AliExpress и лишь 14,3% продолжают хранить верность Черной Пятнице. Причина банальна – более низкие цены. Именно такого мнения придерживается ровно половина опрошенных.

WhyAliexpress

Preference

По окончанию глобальной распродажи исследовательский центр Промокодабры собрал данные аналитики и представил топ самых востребованных категорий и брендов среди пользователей.

  • Женщины составили 62.8% покупателей в Черную Пятницу; а самой активной возрастной группой оказались молодые люди от 25 до 34 лет (52.62%).
  • В этом году на распродаже преобладал мобильный трафик: 46.42% пользователей совершали покупки со своих смартфонов (в 2015 году мобильный трафик составил всего 24.92%), 44.81% использовали ПК и 8.77% покупали с планшетных устройств.
  • Уже который год подряд лидирующей категорией распродажи становится Электроника (33.42%). За ней следуют Одежда и обувь (27.08%) и Косметика и Парфюмерия (12.69%). В пятерку лидеров по популярности в Черную Пятницу 2016 из ведущих ритейлеров онлайн вошли Adidas, Л’Этуаль, Медиа Маркт, Wildberries и Связной.
  • Самыми популярными брендами электроники на Черной Пятнице на Промокодабре стали Apple (21%), Samsung (16.46%) и Xiaomi (11.93%). Самой востребованной моделью смартфона стал iPhone 6s; популярными на распродаже также были смартфоны Xiaomi Redmi 3S и Samsung Galaxy J5.
  • Средний размер покупательской корзины составил 6603 рубля. В категории Электроника средний чек соответственно выше – 16514 рублей (примерно столько стоит смартфон). На одежду среднестатистический покупатель потратил 6288 рублей; на Косметику и Парфюмерию – 2605 рублей.

Вчера российские ритейлеры рассказали о результатах крупнейшей российской онлайн-распродажи. Итогами распродажи поделились онлайн-магазины «Юлмарт», E96, Lamoda, Wildberries, Плеер.ру, KupiVip и другие. 

 

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.