Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

Игорь Бахарев

Alibaba и JD.com усиливают конкуренцию за долю рынка, делая ставку на «мгновенную» розничную торговлю с доставкой в течение 30–60 минут, поскольку традиционные направления электронной коммерции демонстрируют замедление из-за снижения потребительской активности.

в Китае очень высоко, однако спрос сдерживается экономической нестабильностью, особенно на фоне торгового конфликта с США. В таких условиях главным конкурентным преимуществом становится скорость доставки, что вынуждает компании инвестировать значительные средства в субсидии и специальные предложения.

В апреле JD.com через сервис JD Takeaway и Alibaba через платформу Ele.me одновременно объявили о выделении по 10 млрд юаней (примерно $1,38 млрд) на стимулирование спроса и развитие собственных платформ мгновенной доставки.

Независимый отраслевой аналитик Лю Синлян отмечает, что Alibaba и JD.com используют высокочастотный спрос на продукты питания, кофе и газировку, чтобы стимулировать интерес к менее востребованным категориям — одежде, электронике и другим высокомаржинальным товарам. Идея проста: чем чаще потребители открывают приложения, тем больше они покупают в целом.

Для понимания масштабов рынка: сервис быстрой доставки товаров первой необходимости от Alibaba запустили 30 апреля. Уже к 6 мая он стал доступен по всей стране. И тогда же компания отчиталась о рекорде: за день было обработано 10 миллионов (!) заказов. Для сравнения: сервис "Самокат" в 2024 году выполнил всего 255 миллионов заказов, и это позволило ему попасть на 6 место в рейтинге Data Insight.

Сервисы предлагают товары с существенными выгодами. Например, на JD Takeaway действуют скидки до $2,77 на заказы из McDonald’s и Burger King, а на Taobao доступен кэшбэк в размере 11 юаней при минимальном заказе от 15 юаней.

По словам генерального менеджера CTR Market Research Джейсона Юя, обострение конкуренции вынуждает игроков осваивать смежные сегменты. Лидер китайского рынка доставки еды Meituan расширяет ассортимент непродовольственных товаров с доставкой в течение 30 минут, а JD.com в феврале заявил о выходе в сегмент фудтех-услуг.

"Раньше люди заходили на JD.com, чтобы купить мобильный телефон, и они доставляли его вам в тот же день, а теперь они внезапно могли пойти на Meituan и получить новый Apple iPhone, доставленный в течение 30 минут. Это представляло прямую угрозу для JD.com, и в ответ они занялись доставкой еды", — говорит Юй.

В апреле Meituan и JD устроили словесную перепалку, обвинив друг друга в блокировании курьеров, доставляющих заказы с конкурирующих платформ. В итоге их капитализация за месяц упала суммарно на $13 млрд.

По прогнозам, рынок сверхбыстрой доставки вырастет к концу года на 29% и превысит 1 трлн юаней ($137,5 млрд), а весь рынок доставки еды достигнет 1,65 трлн юаней. Ожидается, что сектор в конечном итоге обгонит доставку еды по доходам.

Материал по теме

Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

Материал по теме

Слияние логистических гигантов создаст лидера доставки в Великобритании

Материал по теме

Большинство американских покупателей переплачивают ради бесплатной доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

В первом квартале 2025 года объем интернет-торговли в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от этой суммы пришлось на покупки в отечественных интерне...

Средний вес грузовых партий для маркетплейсов вырос на 13%

Поставщики маркетплейсов стали заказывать доставку более крупными партиями, что связано с оптимизацией логистики. Средний вес одной партии груза увеличился на 13%, говорят аналитики транспортной компании "Д...

Слияние логистических гигантов создаст лидера доставки в Великобритании

Одна из крупнейших логистических компаний Великобритании Evri и DHL eCommerce UK, подразделение DHL Group, ориентированное на логистику для электронной коммерции, объявили о слиянии. Сделка позволит создать...

Большинство американских покупателей переплачивают ради бесплатной доставки

Согласно новому отчету международной аналитической компании YouGov, 67% американских онлайн-покупателей приобретают больше товаров, чем изначально планировали, чтобы получить бесплатную доставку. При этом 8...

Европейские сервисы сравнения цен требуют от Google €12 млрд за антиконкурентные практики

Владельцы десятков европейских сайтов, позволяющих сравнивать цены на товары, подали в суд на Google. Общая сумма их исков превышает €12 млрд. По данным Bloomberg, истцы обвиняют корпорацию в том, что она н...

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Маркетплейс Ozon представил новый сервис - витрину поставщиков, предназначенную для предпринимателей. Сервис позволяет продавцам находить проверенных поставщиков в различных товарных категориях, а дистрибью...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.