Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

Игорь Бахарев

Alibaba и JD.com усиливают конкуренцию за долю рынка, делая ставку на «мгновенную» розничную торговлю с доставкой в течение 30–60 минут, поскольку традиционные направления электронной коммерции демонстрируют замедление из-за снижения потребительской активности.

в Китае очень высоко, однако спрос сдерживается экономической нестабильностью, особенно на фоне торгового конфликта с США. В таких условиях главным конкурентным преимуществом становится скорость доставки, что вынуждает компании инвестировать значительные средства в субсидии и специальные предложения.

В апреле JD.com через сервис JD Takeaway и Alibaba через платформу Ele.me одновременно объявили о выделении по 10 млрд юаней (примерно $1,38 млрд) на стимулирование спроса и развитие собственных платформ мгновенной доставки.

Независимый отраслевой аналитик Лю Синлян отмечает, что Alibaba и JD.com используют высокочастотный спрос на продукты питания, кофе и газировку, чтобы стимулировать интерес к менее востребованным категориям — одежде, электронике и другим высокомаржинальным товарам. Идея проста: чем чаще потребители открывают приложения, тем больше они покупают в целом.

Для понимания масштабов рынка: сервис быстрой доставки товаров первой необходимости от Alibaba запустили 30 апреля. Уже к 6 мая он стал доступен по всей стране. И тогда же компания отчиталась о рекорде: за день было обработано 10 миллионов (!) заказов. Для сравнения: сервис "Самокат" в 2024 году выполнил всего 255 миллионов заказов, и это позволило ему попасть на 6 место в рейтинге Data Insight.

Сервисы предлагают товары с существенными выгодами. Например, на JD Takeaway действуют скидки до $2,77 на заказы из McDonald’s и Burger King, а на Taobao доступен кэшбэк в размере 11 юаней при минимальном заказе от 15 юаней.

По словам генерального менеджера CTR Market Research Джейсона Юя, обострение конкуренции вынуждает игроков осваивать смежные сегменты. Лидер китайского рынка доставки еды Meituan расширяет ассортимент непродовольственных товаров с доставкой в течение 30 минут, а JD.com в феврале заявил о выходе в сегмент фудтех-услуг.

"Раньше люди заходили на JD.com, чтобы купить мобильный телефон, и они доставляли его вам в тот же день, а теперь они внезапно могли пойти на Meituan и получить новый Apple iPhone, доставленный в течение 30 минут. Это представляло прямую угрозу для JD.com, и в ответ они занялись доставкой еды", — говорит Юй.

В апреле Meituan и JD устроили словесную перепалку, обвинив друг друга в блокировании курьеров, доставляющих заказы с конкурирующих платформ. В итоге их капитализация за месяц упала суммарно на $13 млрд.

По прогнозам, рынок сверхбыстрой доставки вырастет к концу года на 29% и превысит 1 трлн юаней ($137,5 млрд), а весь рынок доставки еды достигнет 1,65 трлн юаней. Ожидается, что сектор в конечном итоге обгонит доставку еды по доходам.

Материал по теме

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Материал по теме

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Материал по теме

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.