Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

Игорь Бахарев

Alibaba и JD.com усиливают конкуренцию за долю рынка, делая ставку на «мгновенную» розничную торговлю с доставкой в течение 30–60 минут, поскольку традиционные направления электронной коммерции демонстрируют замедление из-за снижения потребительской активности.

в Китае очень высоко, однако спрос сдерживается экономической нестабильностью, особенно на фоне торгового конфликта с США. В таких условиях главным конкурентным преимуществом становится скорость доставки, что вынуждает компании инвестировать значительные средства в субсидии и специальные предложения.

В апреле JD.com через сервис JD Takeaway и Alibaba через платформу Ele.me одновременно объявили о выделении по 10 млрд юаней (примерно $1,38 млрд) на стимулирование спроса и развитие собственных платформ мгновенной доставки.

Независимый отраслевой аналитик Лю Синлян отмечает, что Alibaba и JD.com используют высокочастотный спрос на продукты питания, кофе и газировку, чтобы стимулировать интерес к менее востребованным категориям — одежде, электронике и другим высокомаржинальным товарам. Идея проста: чем чаще потребители открывают приложения, тем больше они покупают в целом.

Для понимания масштабов рынка: сервис быстрой доставки товаров первой необходимости от Alibaba запустили 30 апреля. Уже к 6 мая он стал доступен по всей стране. И тогда же компания отчиталась о рекорде: за день было обработано 10 миллионов (!) заказов. Для сравнения: сервис "Самокат" в 2024 году выполнил всего 255 миллионов заказов, и это позволило ему попасть на 6 место в рейтинге Data Insight.

Сервисы предлагают товары с существенными выгодами. Например, на JD Takeaway действуют скидки до $2,77 на заказы из McDonald’s и Burger King, а на Taobao доступен кэшбэк в размере 11 юаней при минимальном заказе от 15 юаней.

По словам генерального менеджера CTR Market Research Джейсона Юя, обострение конкуренции вынуждает игроков осваивать смежные сегменты. Лидер китайского рынка доставки еды Meituan расширяет ассортимент непродовольственных товаров с доставкой в течение 30 минут, а JD.com в феврале заявил о выходе в сегмент фудтех-услуг.

"Раньше люди заходили на JD.com, чтобы купить мобильный телефон, и они доставляли его вам в тот же день, а теперь они внезапно могли пойти на Meituan и получить новый Apple iPhone, доставленный в течение 30 минут. Это представляло прямую угрозу для JD.com, и в ответ они занялись доставкой еды", — говорит Юй.

В апреле Meituan и JD устроили словесную перепалку, обвинив друг друга в блокировании курьеров, доставляющих заказы с конкурирующих платформ. В итоге их капитализация за месяц упала суммарно на $13 млрд.

По прогнозам, рынок сверхбыстрой доставки вырастет к концу года на 29% и превысит 1 трлн юаней ($137,5 млрд), а весь рынок доставки еды достигнет 1,65 трлн юаней. Ожидается, что сектор в конечном итоге обгонит доставку еды по доходам.

Материал по теме

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Материал по теме

Wildberries начнет продавать недвижимость

Материал по теме

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.