Европейские сервисы сравнения цен требуют от Google €12 млрд за антиконкурентные практики

Игорь Бахарев

Владельцы десятков европейских сайтов, позволяющих сравнивать цены на товары, подали в суд на Google. Общая сумма их исков превышает €12 млрд. По данным Bloomberg, истцы обвиняют корпорацию в том, что она намеренно снижала их видимость в поисковой выдаче, перенаправляя пользователей на собственный сервис Google Shopping.

Иски связаны с решением Европейской комиссии 2017 года, когда Google оштрафовали на €2,4 млрд за злоупотребление доминирующим положением. По мнению регулятора, компания искусственно занижала рейтинги конкурентов, перемещая их предложения на четвертую страницу поиска и ниже. Хотя Google оспорила это решение, в 2024 году апелляция была отклонена, что упростило позицию истцов: теперь им не нужно доказывать факт нарушения антимонопольного законодательства.

На данный момент в семи странах ЕС рассматриваются 12 исков. Среди заявителей — немецкий Idealo (€3,3 млрд), итальянский Trovaprezzi (€2,97 млрд), шведский Pricerunner (€2,1 млрд), британский Kelkoo (€1,4 млрд), польский Ceneo (€550 млн) и другие. Общая сумма известных требований достигает €12,26 млрд. Некоторые компании, включая Idealo, утверждают, что их трафик снижался с 2008 года, а упущенная выгода значительно возросла из-за расширения электронной коммерции.

Google отвергает претензии, заявляя, что не дискриминирует сторонние сервисы. По словам представителя компании, сегодня более 1550 сайтов сравнения цен в Европе используют ее инструменты против семи в 2017 году. "Они хотят получить прибыль вместо того, чтобы инвестировать в собственные продукты", — отметил он.

Эксперты полагают, что исход дел может повлиять на алгоритмы поиска Google, особенно в сегменте товаров и рекламы. Однако профессор права Дюссельдорфского университета Кристиан Керстинг указывает на сложность расчетов ущерба: "Суд должен исключить другие факторы, такие как рыночные колебания или ошибки в стратегиях самих истцов".

Материал по теме

Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

Материал по теме

Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

Материал по теме

Слияние логистических гигантов создаст лидера доставки в Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

Alibaba и JD.com усиливают конкуренцию за долю рынка, делая ставку на «мгновенную» розничную торговлю с доставкой в течение 30–60 минут, поскольку традиционные направления электронной коммерции демонстрирую...

Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

В первом квартале 2025 года объем интернет-торговли в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от этой суммы пришлось на покупки в отечественных интерне...

Средний вес грузовых партий для маркетплейсов вырос на 13%

Поставщики маркетплейсов стали заказывать доставку более крупными партиями, что связано с оптимизацией логистики. Средний вес одной партии груза увеличился на 13%, говорят аналитики транспортной компании "Д...

Слияние логистических гигантов создаст лидера доставки в Великобритании

Одна из крупнейших логистических компаний Великобритании Evri и DHL eCommerce UK, подразделение DHL Group, ориентированное на логистику для электронной коммерции, объявили о слиянии. Сделка позволит создать...

Большинство американских покупателей переплачивают ради бесплатной доставки

Согласно новому отчету международной аналитической компании YouGov, 67% американских онлайн-покупателей приобретают больше товаров, чем изначально планировали, чтобы получить бесплатную доставку. При этом 8...

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Маркетплейс Ozon представил новый сервис - витрину поставщиков, предназначенную для предпринимателей. Сервис позволяет продавцам находить проверенных поставщиков в различных товарных категориях, а дистрибью...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.