Европейские сервисы сравнения цен требуют от Google €12 млрд за антиконкурентные практики

Игорь Бахарев

Владельцы десятков европейских сайтов, позволяющих сравнивать цены на товары, подали в суд на Google. Общая сумма их исков превышает €12 млрд. По данным Bloomberg, истцы обвиняют корпорацию в том, что она намеренно снижала их видимость в поисковой выдаче, перенаправляя пользователей на собственный сервис Google Shopping.

Иски связаны с решением Европейской комиссии 2017 года, когда Google оштрафовали на €2,4 млрд за злоупотребление доминирующим положением. По мнению регулятора, компания искусственно занижала рейтинги конкурентов, перемещая их предложения на четвертую страницу поиска и ниже. Хотя Google оспорила это решение, в 2024 году апелляция была отклонена, что упростило позицию истцов: теперь им не нужно доказывать факт нарушения антимонопольного законодательства.

На данный момент в семи странах ЕС рассматриваются 12 исков. Среди заявителей — немецкий Idealo (€3,3 млрд), итальянский Trovaprezzi (€2,97 млрд), шведский Pricerunner (€2,1 млрд), британский Kelkoo (€1,4 млрд), польский Ceneo (€550 млн) и другие. Общая сумма известных требований достигает €12,26 млрд. Некоторые компании, включая Idealo, утверждают, что их трафик снижался с 2008 года, а упущенная выгода значительно возросла из-за расширения электронной коммерции.

Google отвергает претензии, заявляя, что не дискриминирует сторонние сервисы. По словам представителя компании, сегодня более 1550 сайтов сравнения цен в Европе используют ее инструменты против семи в 2017 году. "Они хотят получить прибыль вместо того, чтобы инвестировать в собственные продукты", — отметил он.

Эксперты полагают, что исход дел может повлиять на алгоритмы поиска Google, особенно в сегменте товаров и рекламы. Однако профессор права Дюссельдорфского университета Кристиан Керстинг указывает на сложность расчетов ущерба: "Суд должен исключить другие факторы, такие как рыночные колебания или ошибки в стратегиях самих истцов".

Материал по теме

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Материал по теме

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Материал по теме

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам-арендаторам торговать через интернет. Запуск платформы намечен на конец 2025 го...

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель на...

Wibes вводит фиксированные выплаты блогерам за посты

Компания РВБ (Wildberries & Russ) запускает в своём приложении Wibes новый формат монетизации контента - CPP (Cost Per Post). Эта модель предусматривает фиксированные выплаты блогерам и партнёрам Wildberrie...

Россия готовит единые правила для курьеров

Москва и Санкт-Петербург предложили распространить свою систему регулирования курьеров на всю страну. Власти двух столиц уверены, что единые стандарты повысят безопасность и прозрачность рынка доставки. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.