Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Игорь Бахарев

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025".

·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быстрее оборота рынка общепита.

·         За прошлый год ресторанный бизнес Еды вырос на 44%, а в этом году 8 марта сервис побил рекорд в 1 млн заказов в день.

·         Ежемесячная аудитория сервисов Яндекс Еда и Деливери составляет уже более 20 млн пользователей. Есть большой потенциал для роста в рамках экосистемы: например, 3 из 4 пользователя Такси еще не заказывали в Еде.

·         По оценкам Еды, рынок доставки из ресторанов в ближайшие 5 лет вырастет в 2.2 раза.

·         Сегодня уже 1700 описаний для меню ресторанов генерируется в день с помощью YandexGPT.

·         Пользователи тратят часы на чтение сотен отзывов, теряясь в избытке данных. Рестораны стимулируют появление новых отзывов, но их объем становится трудным для чтения одним пользователем. Выбор пользователя усложнен большим объемом информации, поэтому Еда применяет ИИ, чтобы упростить путь пользователя. Ранее AI-ассистент запустился в Яндекс Маркете и Яндекс Лавке. В скором времени технологии на основе искусственного интеллекта появятся и в Яндекс Еде, где ассистент поможет с выбором ресторанов и блюд.

·         70% опрошенных хотя бы один раз за три месяца заказывали доставку из ресторанов, 58% посещают заведения общепита не реже 1 раза в месяц.

·         Чтобы выбрать заведение для посещения 76% прибегают к помощи интернета, а почти половина заходят в сеть каждый раз при выборе нового ресторана.

·         При выборе нового ресторана для онлайн-заказа больше половины пользователей обращают внимание на акции и скидки, а 45% - на скорость доставки. Почти половина пользователей всегда читают отзывы при выборе ресторана, а треть обращается к ним, когда что-то смущает. Для 36% основная сложность в процессе выбора ресторана – учесть вкусы и пожелания всей компании, которая собирается пообедать или поужинать.

·         Пользователи всегда внимательно изучают карточку заведения в “Куда сходить”. 17% из них оценивают атмосферу через фото, 41% вчитываются в описание заведения. На фотографиях 64% обращают внимание именно на блюда, 60% смотрят на фото интерьера. На средний чек ресторана обращают внимание 37% пользователей, а 42% – на местоположение заведения. При выборе ресторана почти половина людей предварительно читают меню.

·         Каждому пятому гостю не хватает информации об атмосфере ресторана при выборе заведения. Именно поэтому мы дадим партнерам возможность публиковать свой собственный контент прямо в приложении.

 

Положение ресторана в выдаче Яндекс Еды и Деливери зависит от многих факторов: рейтинг ресторана, скорость доставки, индивидуальные предпочтения пользователя и тд. Благодаря модели продвижения с оплатой за заказ рестораны могут влиять на свое положение в выдаче, то есть занимать более высокое положение и платить только в случае совершения пользователям заказа. Стоимость за продвижение конкретного заказа ресторан определяет сам. Для того, чтобы оценить правильно ли работает продвижение с оплатой за заказ, следует брать во внимание следующие факторы:

·         Рекомендованные конверсии из показа в клик не должны быть сильно ниже 5%. То есть из 100 показов рекламы ресторана, кликнуть на нее должны как минимум 5 человек;

·         8% - рекомендованная конверсия из клика в заказ при запуске продвижения по модели с оплатой за заказ. То есть из 100 человек, которые кликнули на рекламу ресторана, как минимум 8 должны сделать заказ;

·         Расходы на рекламу должны составлять 15-20% от выручки, которую ресторан получает с рекламных заказов. Например, в мае выручка ресторана от рекламных заказов составила 10000 рублей, в таком случае совокупные расходы на рекламу не должны превышать 1500-2000 рублей.

При анализе продвижения по модели с оплатой за заказ важно учитывать следующие факторы:

·         Количество дополнительных заказов, которые получил ресторан за определенный период;

·         Стоимость привлечения рекламного заказа и укладывается ли она в экономику ресторана. Стоимость привлечения рекламного заказа рассчитывается по формуле: расходы на рекламу разделить на число дополнительных заказов.

Материал по теме

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

Материал по теме

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

Материал по теме

ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

В интервью стилисту Алексею Сухареву CEO Finn Flare Ксения Рясова рассказала о том, как легендарный российский бренд, которому в этом году исполняется 60 лет, адаптируется к современным условиям онлайн-торговли...

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Команда Оборот.ру анонсировала третью конференцию для опытных селлеров, производителей и брендов на маркетплейсах. Она пройдёт 26 и 27 февраля в кластере "Ломоносов" в Москве. Организаторы обе...

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

На улицах Казани начали работать роботизированные доставщики Яндекса. Они уже принимают заказы из Лавки в центре города, в Вахитовском районе, и доступны как способ доставки прямо в приложении сервиса. Прое...

ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Конфликт между маркетплейсами и крупнейшими банками вокруг скидок, привязанных к способу оплаты, получил новое развитие. Похоже, ЦБ начинает менять тон дискуссии. 1 декабря первый зампред ЦБ Владимир...

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.