Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

Игорь Бахарев
В первом квартале 2025 года объем интернет-торговли в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от этой суммы пришлось на покупки в отечественных интернет-магазинах и маркетплейсах, сообщается в свежем отчёте АКИТ. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли составила 18,3%, тогда как в конце 2024 года она равнялась 16,2%.
Региональные данные
Наибольший рост продаж зафиксирован в Чеченской Республике — 162%, что стало рекордом за всю историю рынка. Топ-10 регионов по объему онлайн-покупок не изменился. Москва сохранила первое место с долей 17,2%, за ней следуют Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,8%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская область (2,1%), Нижегородская область и Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%).
"В первом квартале 2025 года регионы генерируют более 76% всех онлайн-продаж, демонстрируя наибольший рост. Развитие инфраструктуры позволяет охватывать малые города, обеспечивая доступ к миллионам товаров. Эта динамика продолжится. Особый потенциал у сегмента продуктов питания, который пока занимает лишь 5,8% от общего объема розницы", — отметил президент АКИТ Артем Соколов.
Структура продаж
Продукты питания остаются лидером: за три месяца на них потрачено почти 530 млрд рублей (+71% к прошлому году). Их доля в онлайн-торговле выросла с 16,9% в 2024 году до 20% в 2025-м. В топ-5 также вошли товары для дома и мебель (407 млрд рублей, 15,6%), одежда и обувь (345 млрд рублей, 13,2%), электроника и бытовая техника (313 млрд рублей, 12%), автозапчасти и автоаксессуары (169 млрд рублей, 6,5%).
Значительную долю заняли цифровые товары (5,2%), товары для красоты и здоровья (5,1%), инструменты (4,4%) и детские товары (3,2%). Единственной категорией с отрицательной динамикой стали товары для красоты и здоровья (-6%). Наибольший рост, помимо продуктов питания, показали автозапчасти и цифровые товары (+60%), аптеки, подарки и цветы (+50%), а также товары для дома, инструменты и ювелирные изделия (+40%).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте