Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года объем интернет-торговли в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от этой суммы пришлось на покупки в отечественных интернет-магазинах и маркетплейсах, сообщается в свежем отчёте АКИТ. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли составила 18,3%, тогда как в конце 2024 года она равнялась 16,2%.

Региональные данные

Наибольший рост продаж зафиксирован в Чеченской Республике — 162%, что стало рекордом за всю историю рынка. Топ-10 регионов по объему онлайн-покупок не изменился. Москва сохранила первое место с долей 17,2%, за ней следуют Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,8%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская область (2,1%), Нижегородская область и Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%).

"В первом квартале 2025 года регионы генерируют более 76% всех онлайн-продаж, демонстрируя наибольший рост. Развитие инфраструктуры позволяет охватывать малые города, обеспечивая доступ к миллионам товаров. Эта динамика продолжится. Особый потенциал у сегмента продуктов питания, который пока занимает лишь 5,8% от общего объема розницы", — отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Структура продаж

Продукты питания остаются лидером: за три месяца на них потрачено почти 530 млрд рублей (+71% к прошлому году). Их доля в онлайн-торговле выросла с 16,9% в 2024 году до 20% в 2025-м. В топ-5 также вошли товары для дома и мебель (407 млрд рублей, 15,6%), одежда и обувь (345 млрд рублей, 13,2%), электроника и бытовая техника (313 млрд рублей, 12%), автозапчасти и автоаксессуары (169 млрд рублей, 6,5%).

Значительную долю заняли цифровые товары (5,2%), товары для красоты и здоровья (5,1%), инструменты (4,4%) и детские товары (3,2%). Единственной категорией с отрицательной динамикой стали товары для красоты и здоровья (-6%). Наибольший рост, помимо продуктов питания, показали автозапчасти и цифровые товары (+60%), аптеки, подарки и цветы (+50%), а также товары для дома, инструменты и ювелирные изделия (+40%).

Материал по теме

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Материал по теме

Wildberries начнет продавать недвижимость

Материал по теме

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.