Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Игорь Бахарев
Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти данные важны для понимания динамики рынка, изменения потребительских предпочтений и стратегий развития онлайн-ритейла.
Общий трафик на сайтах косметических и парфюмерных онлайн-магазинов в первом квартале 2025 года вырос на 6%. Абсолютное лидерство сохраняют крупные бьюти-ритейлеры, такие как "Золотое Яблоко", "Рив Гош", "Лэтуаль" и "Иль де ботэ", — на них приходится 92% посещений. Менее крупные площадки, однако, демонстрируют активный рост: например, сайты с корейской косметикой увеличили трафик на 45%, а маркетплейсы парфюмерии и магазины сетевых бьюти-компаний — на 23% и 35% соответственно.Женщины по-прежнему составляют большинство покупателей (67%), но мужчины активнее наращивают интерес: их трафик вырос на 23% против 20% у женщин. При этом время, проведенное мужчинами на парфюмерных маркетплейсах, уже достигло 45% от общего.
Основная аудитория — пользователи 26-45 лет (63% трафика), но наиболее заметный рост показали россияне 46+. Их активность на парфюмерных сайтах увеличилась на 40%, а в сегменте сетевых бьюти-компаний — на 60%. Молодежь 14-25 лет чаще выбирает крупные ритейлеры (66% трафика), но также стала активнее интересоваться сетевыми брендами (+58%) и парфюмерией (+4%, а в отдельных магазинах — свыше 20%).
Наибольший интерес к онлайн-покупкам косметики и парфюмерии проявляют жители Саранска, Салехарда и Кызыла. В топ-10 также вошли Горно-Алтайск, Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков и Майкоп. Высокий спрос в этих городах связан с ограниченным количеством офлайн-магазинов крупных косметических сетей.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте