Pony Express представил мобильные курьерские отделения для оптимизации логистики

Игорь Бахарев

Pony Express представила проект мобильных курьерских отделений (МКО), который стал номинантом премии "Золотое колесо" на форуме FLEET WORLD 2025. В компании говорят, что инновация позволила сократить издержки на сбор и доставку, а также повысить скорость обработки заказов.

Ранее Pony Express использовала стандартные стационарные городские курьерские отделения, однако этот формат приводил к избыточному пробегу, повышенным затратам на топливо и несоблюдению сроков доставки. Кроме того, такие услуги, как внутригородской экспресс, premium-доставка, срочные и региональные доставки, требовали передачи отправлений между курьерами, что усложняло логистические процессы.

Решение проблемы стало возможным благодаря созданию мобильных курьерских отделений на базе автомобилей, таких как ГАЗель Next. Теперь сортировка и передача грузов осуществляются прямо в автомобиле, что позволило оптимизировать маршруты и сократить затраты.

Немного цифр: генеральный директор Pony Express Александр Тимофеев рассказал, что потери времени при обработке заказов сократились на 54% благодаря приближению логистического центра к маршрутам доставки. Количество курьеров уменьшилось на 16%, что позволило оптимизировать штат и перераспределить ресурсы. Пробег вне маршрута сократился на 75%, что существенно снизило затраты на топливо. Количество накладных на один стоп увеличилось на 15% за счёт исключения ситуаций, когда разные курьеры приезжают на один и тот же адрес. Задержки доставок сократились в 3 раза, что повысило качество сервиса и уровень удовлетворённости клиентов.

Несмотря на успехи, проект требует доработки. Среди выявленных вызовов – зависимость от дорожного трафика, возможные сбои в IT-системах и необходимость в подменных МКО на случай выхода автомобиля из строя. Тем не менее, Pony Express рассматривает возможность масштабирования проекта и вывода мобильных курьерских отделений на рынок.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.