Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Игорь Бахарев

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в сравнении с аналогичным периодом 2024-го) динамика продаж подтверждает мировые тренды.

Красивая здоровая кожа сегодня - основа внешнего образа. Глобальные исследования показывают, что рынок средств для ухода за кожей стремительно растет: согласно отчету Fortune Business Insights, мировой сегмент этих средств оценивался в 115 миллиардов долларов в 2024 году и ожидается рост примерно до 200 миллиардов долларов к 2032 году. Когда кожа выглядит гладкой и увлажненной, макияж ложится лучше,
а внешний вид воспринимается как более уверенный. Это диктует новую логику выбора потребителя: сначала средства для улучшения качества кожи, затем - декоративная косметика.

Этот глобальный тренд отражается в структуре заказов на Lamoda: среднее количество товаров beauty в заказе составляет 1,23 позиции, а средний чек заказов, где есть хотя бы один товар из категории, - 1 596 рублей. Чаще всего вместе с одеждой и обувью
в корзину попадают средства для лица (29%), затем - товары для волос (16%) и для тела (10%). А доля локальных брендов в уходе и макияже уже достигает 28% - их присутствие в корзине растет от года к году.

"Потребитель больше не выбирает просто известное имя - он выбирает бренд, который получил доверие через отзывы, репутацию и транслируемые смыслы, - отмечает Ксения Медведева, директор департамента по закупкам и развитию категорий товаров красота и товары для дома. - Выбор от эмоционального перешел к рациональному: клиент хочет быть уверен, что продукт даст обещанный результат".

Лидеры продаж на Lamoda за девять месяцев 2025 года также подтверждают тренд на уход. В средствах для кожи топ-брендов: Clarins, La Roche-Posay, Sesderma, Vichy и d’Alba; в уходе за волосами - L’Oreal Professionnel, Tangle Teezer, Vichy, Kevin.Murphy и Lebel; в макияже - Kiko Milano, Clarins, Vivienne Sabo, MAC и Erborian;
в парфюмерии - Byredo, Marc-Antoine Barrois, Vilhelm Parfumerie New York, Carolina Herrera и Paco Rabanne; среди бьюти-гаджетов - Foreo, Gezatone, L’Oreal Professionnel.

Доля заказов с продуктами из раздела "Красота" растет вместе с возрастом - от 4% среди аудитории 15-17 лет до 7% у покупателей 36+. Уход за кожей лидирует во всех возрастных группах: он занимает от 46% до 50% всех покупок категорий. Интерес к декоративной косметике сильнее всего у самых молодых и взрослых покупателей: у зумеров она занимает 31% покупок, у аудитории 56+ - 32%. Самый низкий интерес - у миллениалов, доля 24%.

"Два года назад потребитель был более открыт к экспериментам, склонен к эмоциональному выбору и находился в поиске альтернатив. Сейчас покупательское поведение стало более взвешенным. При этом интерес к декоративной косметике не исчезает: у Gen Z макияж остается способом самовыражения, а у женщин 45+ - частью образа и уверенности", - говорит Ксения Медведева.

На рынке усиливается несколько еще несколько трендов: потребители чаще читают отзывы, проверяют составы и уточняют информацию о брендах. Локальные марки постепенно занимают освободившееся пространство премиальных и люксовых производителей. В то же время интерес к корейской косметике вновь растет. Рост цен снижает долю спонтанных покупок, особенно в сегменте парфюмерии. При этом покупатели по-прежнему готовы платить больше, но только если уверены в ценности и эффективности продукта.

"Сегодня люксовые бренды косметики уже не столько про статус, сколько про комфорт и уверенность в качестве", - отмечает Ксения Медведева.


Материал по теме

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Материал по теме

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Материал по теме

"Чиббис" запустит доставку продуктов в 2026 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Онлайн-магазины в России могут столкнуться с серьезными рисками из-за продажи игр украинской студии GSC Game World, деятельность которой признана нежелательной в России. Как рассказала юрист Елена Браун, по...

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Мегамаркет и логистическая компания СДЭК заключили стратегическое партнёрство, направленное на развитие логистической инфраструктуры для продавцов и покупателей по всей стране. Первым этапом сотрудничества ...

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

JD Cross-Border расширяет глобальную торговлю и делает ставку на европейские бренды

JD Cross-Border (подразделение JD.com, отвечающее за импортную электронную торговлю) объявило о масштабном обновлении программы National Pavilion. В 2026 году компания планирует запустить 50 новых онлайн-ма...

Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Lamoda представила мобильное приложение для партнеров-продавцов, работающих на маркетплейсе. Оно позволяет управлять заказами, отгрузками и логистикой напрямую со смартфона. Новое приложение уже доступно в Goog...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.