Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Игорь Бахарев
Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее доверять цифровым инструментам и чаще использовать интернет для повседневных трат.
Исследование "Т-Банк"
"Т-Банк" изучил, как россияне старше 55 лет переходят к онлайн-покупкам и безналичной оплате. За шесть лет эта аудитория стала одной из самых быстрорастущих в сегменте электронной торговли. В I полугодии 2025 года онлайн-транзакции у людей 55+ достигли 19% от общего числа покупок. Шесть лет назад этот показатель был в 2,4 раза ниже. В денежном выражении доля онлайн-платежей выросла до 36%, что вдвое больше результатов I полугодия 2019 года.
Отдельно отражена динамика покупок на маркетплейсах. По данным "Т-Банк", доля россиян 55+, использующих крупные онлайн-площадки, поднялась до 65%. Шесть лет назад этот показатель был более чем в четыре раза меньше. Исследование подчеркивает, что именно маркетплейсы стали главным драйвером цифровой активности старшего поколения.
Пользователи моложе 55 лет сохраняют лидерство по уровню вовлеченности в онлайн-торговлю, но темпы роста у них ниже. За тот же период доля их онлайн-покупок выросла с 16% до 26%, а в денежном выражении с 28% до 44%. Оба параметра увеличились в 1,6 раза, что заметно меньше динамики аудитории 55+.
Высокий темп перехода старшего поколения в онлайн связан с изменением потребительских привычек и расширением возможностей электронных сервисов.
Аналитика Mediascope
По данным Mediascope, 35% граждан старше 70 лет хотя бы раз в месяц пользуются сервисами e-com. Среди пользователей в возрасте от 55 до 69 лет этот показатель достигает 71%.
Интерес к интернет-торговле сопровождается ростом времени, проведенного на онлайн-площадках. Пользователи старше 55 лет в среднем проводят в e-com почти 30 минут в день. Мужчины чаще интересуются товарами для стройки и ремонта, женщины выбирают одежду и обувь.
За последние три года интернет-охват среди россиян 55–69 лет вырос на 18%, а в группе старше 70 лет - на 26%. Это говорит о том, что цифровые привычки постепенно становятся нормой и для старшего поколения.
При этом около 10% своей интернет-активности пользователи старше 55 лет посвящают мобильным играм. В игры хотя бы раз в месяц играют 37% россиян в возрасте 55–69 лет и 15% среди тех, кому за 70.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте