Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Игорь Бахарев
Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный рост был усилен инфляцией. Реальный рост составил 4 процента. Такой же показатель прогнозируется и на 2024-2025 годы.
Это улучшение динамики по сравнению с 2023 годом. Тогда реальные онлайн-расходы увеличились лишь на 1%. В 2022 году был зафиксирован спад на 3%.

Наиболее стремительный рост продемонстрировала Восточная Европа, где рост достиг 10%. Далее следует Южная Европа с 7%. В Центральной Европе рост составил 8 %, а в Северной Европе - 7%. Западная Европа остается крупнейшим регионом по объему рынка. Но темпы роста здесь самые скромные - 5% номинального и 3% реального роста.
Проникновение онлайн-покупок среди населения в Восточной и Южной Европе остается относительно низким. Показатели составляют 57 и 61% соответственно. В среднем по Европе онлайн-покупки совершают 73% населения в возрасте от 16 до 74 лет.
Важно: Методология отчетности различается по странам. "Важно отметить, что каждая страна применяет собственную методологию", - пишут eCommerce Europe и EuroCommerce. Включение данных по услугам в отчетность сильно варьируется. "В результате прямые сравнения между странами следует проводить с осторожностью".
Отрасль продолжает развиваться в условиях сложных вызовов. Президент eCommerce Europe Вим Ламбрехтс заявил, что сектор продолжает адаптироваться. Ключевыми проблемами остаются соответствие регуляторным требованиям, глобальная конкуренция и устойчивое развитие.
Особое внимание ассоциации уделяют регуляторной нагрузке. Они указывают на сложные правила и неравномерное или слабое соблюдение правил ЕС.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте