Победители и проигравшие в период пандемии: аналитика Marketplace Pulse

Игорь Бахарев

 Издание Marketplace Pulse опубликовало статью «Победители и проигравшие в период пандемии», авторы которой детально рассмотрели кто и почему получил хорошие или плохие результаты в результате прошедшего кризиса. Партнёр The Untitled Ventures Евгений Щепелин сделал вольный перевод этого текста, который мы вам и рекомендуем почитать.

Аналитики Marketplace Pulse поделили маркетплейсы на 3 категории: те кто получили наибольший профит в результате пандемии, те кто внушает надежду на успех и кто просел в этот период. В победителях 4 игрока и двое меня действительно удивили. Кроме очевидных- Amazon и Walmart в список также попал eBay и Etsy. Последний очень похож на нашу Ярмарку Мастеров, что довольно неожиданно.

 

По данным marketplace pulse

Facebook и Shopify тоже рассматриваются как новые маркетплейсы с большим потенциалом, хотя основной результат, например в Shopify принёс не новый проект Shop, о котором я писал недавно, а большой прирост новых магазинов на платформу.

Соответственно Wish, Google Shopping и Target попали в зону проигравших. Wish пострадал из-за карантина в Китае, Google Shopping не предпринял никаких заметных шагов в этот период.

Amazon значительно вырос в период пандемии даже несмотря на проблемы с логистикой.

«Начиная с начала марта, мы столкнулись с серьезным ростом спроса со стороны клиентов. Этот большой скачок спроса создал серьезные проблемы в нашей операционной сети », - сказал Брайан Олсавски, финансовый директор Amazon.
Собственные (1Р) продажи в первом квартале значительно выросли, экстремальная нагрузка спровоцировала шифт обработки заказов в сторону FBS, что повлекло за собой рекордное количество жалоб клиентов.

eBay не привлек на площадку новых партнеров и не увеличил ассортимент, но несмотря на это смог показать рекордный рост (в GMV) за последние 4 года. Аналитики Marketplace pulse считают, что основная причина роста eBay связана с проблемами логистики Амазон. Клиенты столкнувшись с этим стали смотреть на альтернативы и пришли на eBay.

 

 

Рост Walmart превысил eBay и Amazon в основном за счёт FMCG закупок. Соответственно потребность в продуктах питания существенно подтянули за собой продажи остального ассортимента. Количество продавцов на площадке достигло почти 45 тыс.

 
 

Веб трафик Walmart вырос на 55% в апреле к февралю. В середине мая приложение Walmart заняло 1 строчку самых скачиваемых приложений в App Store

«Наши продажи на Walmart выросли в 5 раз.» - сказал SVP Maxxima (Бренд торгующий на маркетплейсе)
«Мы заметили невероятный рост на Walmart в марте и более 100% роста в апреле (год к году)» сказал COO ChannelAdvisor - компании интегратора

Wish наиболее сильно пострадал от пандемии, закрытии фабрик и проблемами с логистикой в Китае. И это ожидаемо если учесть, что более 90% всех продавцов площадки расположены в Китае. В Мае продажи стали восстанавливаться и компания сфокусировалась на привлечении продавцов в США, но это отразится на результате в будущем периоде.

Несмотря на то, что Google анонсировал бесплатное размещение товаров, особого результата это не принесло. На площадке размещается 5000 продавцов, но ничего большего для привлечения как покупателей, так и мерчантов Google не сделал.

Shopify не так давно анонсировал свой маркетплейс Shop, но основной рост пришелся на магазины, созданные на SaaS CMS. GMV в первом квартале вырос на 46% как и трафик.

Etsy показал невероятный результат. Продажи уже в апреле установили рекорд (100% рост), а в Мае и это рекорд был побит, с результатом в 140%. Это стал самым лучшим результатом после публичного размещения в 2015 году. Более 165 тыс (!!!) мерчантов разместились на площадке всего за месяц. 35 млн единиц товара было продано за май месяц. В 1 квартале GMV составил $1,2 млрд, во втором квартале ожидается 100% рост.

 

Динамика проданных товаров 


Динамика проданных товаров
 
Рост аудитории
 

Рост аудитории
 
Новые продавцы на платформе  


Материал по теме

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Актуальное сейчас

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.