Российским почтоматам предсказали высокий рост

Игорь Бахарев

К 2020 году количество почтоматов в России может увеличиться до 12 000 единиц оборудования. По данным исследования J’son & Partners Consulting, еще в конце 2015 года количество автоматизированных почтовых станций составляло 1070 штук. 

Высокий рост российского рынка почтоматов будет стимулировать позитивная динамика интернет-торговли, а также стремление компаний сократить затраты на логистику. Этап "последней мили", когда происходит передача товара клиенту, очень важен для онлайн-магазинов, поскольку именно он влияет на лояльность и повторные покупки.

json_post_1

На сегодняшний день крупнейшая доля рынка автоматизированных рабочих станций представлена двумя ключевыми игроками: PickPoint и InPost (бывш. QIWIPost). В будущем список может пополнить «Почта России», которая начинает развивать свою сеть почтоматов.

Среди барьеров, препятствующих широкому распространению почтоматов, аналитики называют, во-первых, высокие инвестиционные издержки, включающие в себя, помимо стоимости оборудования, затраты на управление процессами, техническое обслуживание, ремонт, эксплуатационные расходы. Во-вторых, возможные трудности в получении подходящего места для установки почтомата: переговоры с владельцами объектов, заключение договоров аренды, правовые аспекты.

CEO компании PickPoint Надежда Романова рассказала, что ежегодно число заказов, доставленных с помощью почтоматов увеличивается более чем в 1,5 раза. Для PickPoint в 2015 году этот показатель роста составил 1,66 раза – до чуть более 3 млн отправлений. При этом компания рассчитывает расширять сеть 700–1000 автоматизированных ПВЗ в год.

По словам эксперта, наиболее востребованной услугой автоматизированных пунктов выдачи станет возврат товара. Клиентам почтоматов данную процедуру облегчает шаговая доступность почтоматов и автоматизация необходимых процессов.

"На текущий момент возврат товаров при дистанционной покупке развит недостаточно, хотя напрямую влияет на лояльность покупателей и, как следствие, привлекательность онлайн-торговли", – отметила она. 

CEO компания InPost Андрей Чечин, выделил ряд преимуществ почтоматов: удобство получения: почтоматы находятся в местах с наибольшим трафиком, безопасность и конфиденциальность, выгодная цена, скорость доставки и отсутствие очередей, а также возможность забрать товар в любое время суток.

Представитель InPost считает, что почтоматы будут востребованы не только у онлайн-магазинов, но и у других игроков. В частности, через автоматизированные почтовые станции можно будет отправлять документы, банковские продукты.

"На данный момент у InPost 380 терминалов по всей России, но со следующего года мы планируем устанавливать по 1000 почтоматов в год. Судя по возрастающему спросу на доставку в почтоматы, рост этого рынка не прекратится еще несколько лет", – заключает он. 

В конце апреля сеть почтоматов InPost и сервис «Яндекс.Маркет» стали партнерами. Через почтоматы компании, которые окрасят в фирменные цвета сервиса, покупатели смогут оплачивать и забирать заказы, оформленные на онлайн-площадке. 

Руководитель проектов аутсорсинговой компании "Интеркомп" Валентин Островский уверен, что увеличение числа устройств до 12 000 штук к 2020 году возможно при росте электронной коммерции а 30% в год. Согласно предварительным прогнозам аналитической компании Data Insight, за 2016 год количество интернет-покупок в России вырастет на 12% и достигнет 180 млн, при этом объем онлайн-продаж увеличится на 20% – до 780 млрд. руб. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.