Российским почтоматам предсказали высокий рост

Игорь Бахарев

К 2020 году количество почтоматов в России может увеличиться до 12 000 единиц оборудования. По данным исследования J’son & Partners Consulting, еще в конце 2015 года количество автоматизированных почтовых станций составляло 1070 штук. 

Высокий рост российского рынка почтоматов будет стимулировать позитивная динамика интернет-торговли, а также стремление компаний сократить затраты на логистику. Этап "последней мили", когда происходит передача товара клиенту, очень важен для онлайн-магазинов, поскольку именно он влияет на лояльность и повторные покупки.

json_post_1

На сегодняшний день крупнейшая доля рынка автоматизированных рабочих станций представлена двумя ключевыми игроками: PickPoint и InPost (бывш. QIWIPost). В будущем список может пополнить «Почта России», которая начинает развивать свою сеть почтоматов.

Среди барьеров, препятствующих широкому распространению почтоматов, аналитики называют, во-первых, высокие инвестиционные издержки, включающие в себя, помимо стоимости оборудования, затраты на управление процессами, техническое обслуживание, ремонт, эксплуатационные расходы. Во-вторых, возможные трудности в получении подходящего места для установки почтомата: переговоры с владельцами объектов, заключение договоров аренды, правовые аспекты.

CEO компании PickPoint Надежда Романова рассказала, что ежегодно число заказов, доставленных с помощью почтоматов увеличивается более чем в 1,5 раза. Для PickPoint в 2015 году этот показатель роста составил 1,66 раза – до чуть более 3 млн отправлений. При этом компания рассчитывает расширять сеть 700–1000 автоматизированных ПВЗ в год.

По словам эксперта, наиболее востребованной услугой автоматизированных пунктов выдачи станет возврат товара. Клиентам почтоматов данную процедуру облегчает шаговая доступность почтоматов и автоматизация необходимых процессов.

"На текущий момент возврат товаров при дистанционной покупке развит недостаточно, хотя напрямую влияет на лояльность покупателей и, как следствие, привлекательность онлайн-торговли", – отметила она. 

CEO компания InPost Андрей Чечин, выделил ряд преимуществ почтоматов: удобство получения: почтоматы находятся в местах с наибольшим трафиком, безопасность и конфиденциальность, выгодная цена, скорость доставки и отсутствие очередей, а также возможность забрать товар в любое время суток.

Представитель InPost считает, что почтоматы будут востребованы не только у онлайн-магазинов, но и у других игроков. В частности, через автоматизированные почтовые станции можно будет отправлять документы, банковские продукты.

"На данный момент у InPost 380 терминалов по всей России, но со следующего года мы планируем устанавливать по 1000 почтоматов в год. Судя по возрастающему спросу на доставку в почтоматы, рост этого рынка не прекратится еще несколько лет", – заключает он. 

В конце апреля сеть почтоматов InPost и сервис «Яндекс.Маркет» стали партнерами. Через почтоматы компании, которые окрасят в фирменные цвета сервиса, покупатели смогут оплачивать и забирать заказы, оформленные на онлайн-площадке. 

Руководитель проектов аутсорсинговой компании "Интеркомп" Валентин Островский уверен, что увеличение числа устройств до 12 000 штук к 2020 году возможно при росте электронной коммерции а 30% в год. Согласно предварительным прогнозам аналитической компании Data Insight, за 2016 год количество интернет-покупок в России вырастет на 12% и достигнет 180 млн, при этом объем онлайн-продаж увеличится на 20% – до 780 млрд. руб. 

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.