Data Insight прогнозирует рост объема российского рынка онлайн-торговли на 20% в 2016 году

Игорь Бахарев

Согласно предварительным прогнозам аналитической компании Data Insight, за 2016 год количество интернет-покупок в России вырастет на 12% и достигнет 180 млн, при этом объем онлайн-продаж увеличится на 20% – до 780 млрд. руб. 

По данным исследования, в первом квартале текущего года рост количества заказов у ритейлеров из ТОП 200 составил 22% – это рекордный показатель роста с четвертого квартала 2014 года. В марте 2016 года число заказов увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В агентстве отмечают, что рост ускорился именно сейчас, потому что покупатели устали ждать и экономить: динамика улучшилась как в онлайн-, так и в оффлайн-сегменте ритейла. Среди долгосрочных факторов, стимулирующих российский e-commerce, называют улучшение качества и сокращение сроков доставки, рост онлайн-опыта клиентов и распространение интернета. 

В большинстве крупных онлайн-магазинов количество посещений не растет, но число заказов увеличивается. Аналитики считают, что это связано с ростом доли m-commerce и конверсии за счет более качественного трафика и мотивированных посетителей.  

data_insight_15_16_1data_insight_15_16

В прошлом году средний чек вырос на 8% –с 3750 до 4050 руб. При этом рост цен в интернет-магазинах отстает от роста курса доллара: в прошлом году доллар поднялся на 60%, а уровень цен – всего на 8%. В текущем году валютный курс выше, однако инфляция снизилась, что может привести к росту среднего чека на 5-10%. 

В категориях лидируют товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, книгопечатная продукция и продовольственные товары. Отрицательную динамику показывают автомобильные товары, одежда и обувь, товары для дома и мебель, а также универсальные магазины.

data_insight_15_16_2Динамика по товарным категориям

Доля ста крупнейших ритейлеров в суммарной посещаемости российской электронной коммерции остается стабильной – чуть более 50%. От квартала к кварталу ТОП 100 обновляется всего на 7-8 позиций за счет сезонного роста давно существующих сайтов. 

Основные тренды: 

  • Оффлайн выходит в онлайн и инвестирует крупные суммы в интернет.  
  • Мобильные продажи обошли декстопы в некоторых категориях. 
  • Слияния и поглащения в e-commerce
  • Рост доли аутсорса в процессах интернет-магазинов.

Ранее Data Insight представила обновленную экосистему российской электронной торговли – схему, в которой представлены поставщики услуг и сервисов для игроков e-commerce. Основателя агентства Федор Вирин отметил, что в ней наглядно отражено, насколько беден главный слой «готовых сервисов, аутсорсящих на себя весь бизнес-процесс». 

Материал по теме

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

С развитием цифровых технологий социальные сети стали все больше оказывать влияние на решения потребителей. Более половины потребителей в России делают покупки на основе информации, полученной в социальных с...

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Мегамаркет расширяет применение искусственного интеллекта, чтобы сделать маркетинговые кампании более персонализированными и эффективными. Новые ИИ-сервисы помогают автоматически создавать рекламные баннеры...

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Китайский маркетплейс JD.com объявил о запуске масштабной программы, призванной перевести взаимодействие между международными брендами и китайскими потребителями на качественно новый уровень. В рамках так н...

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Wildberries запустил новую функцию для продавцов – теперь они могут самостоятельно устанавливать кешбэк на свои товары. Это не временная акция, а постоянный инструмент, который, по заявлениям маркетплейса, ...

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Несмотря на заявления площадок о борьбе с незаконными продажами, на Wildberries и Ozon продолжают находить препараты без регистрации в РФ. Московское общество защиты потребителей (МОЗП) направило премье...

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

С 1 сентября Ozon вводит специальные условия для продавцов, предлагающих товары дешевле 300 рублей. По новым тарифам стоимость продажи и логистики таких товаров сократится в среднем вдвое по сравнению со ст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.