Ozon: Уже 68% россиян покупают товары в онлайне

Игорь Бахарев

68% россиян предпочитают покупать товары онлайн, показало исследование Ozon. Компания проанализировала потребительские привычки покупателей за полгода.

Непродовольственные товары

По словам аналитиков маркетплейса, все чаще россияне переносят покупки на мультикатегорийные площадки — если в первом полугодии 2022 только 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023 - уже 32%. /От редакции: напомним, что исследование проводил крупный маркетплейс, поэтому валидность этого показателя может быть подвержена сомнению/.

13% опрошенных считают, что в нынешнем году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. Эту тенденцию подтверждает и динамика роста количества заказов на Ozon: только за 2 квартал этого года оно выросло на 131% год к году.

В самые быстрорастущие категории на Ozon за первые шесть месяцев 2023 вошли авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника.

e7yz2yq0.png

FMCG

Привычка покупать товары повседневного спроса в онлайне стала еще сильнее: количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%.

По итогам шести месяцев топ самых популярных товаров на Ozon на 80% состоит из товаров повседневного спроса. Наиболее часто на Ozon покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки.

Регионы наступают

Онлайн-покупки набирают популярность в регионах, что подтверждает прогнозы аналитических агентств, - доля региональных покупателей (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) на Ozon в обороте выросла до 76% по итогам первого полугодия 2023 (+2 пп).

Больше всего покупок на маркетплейсе в этом году, помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, совершили жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Продажи там растут наиболее активно за счет коротких сроков доставки, которые обеспечены развитой логистической инфраструктурой в этих регионах.

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.