Отключение монетизации и блокировка соцсетей: куда текут рекламные бюджеты в новых условиях

Игорь Бахарев

За последние месяцы различным ограничениям подверглись Youtube, Instagram, Facebook, TikTok и Twitch. Инфлюенсеры спасают не только аудиторию, но и доходы — ведь помимо лишения опоры в виде монетизации на самих площадках они столкнулись с сильнейшим сокращением рекламных контрактов от брендов. В партнерской сети Admitad Affiliate подсчитали, на каких площадках и товарах сейчас продолжают зарабатывать авторы.

Хронология блокировок

Утром 4 марта YouTube сообщил об отключении онлайн-рекламы на территории России. Теперь внутренняя монетизация каналов недоступна российским блогерам. В этот же день на территории РФ по требованию Роскомнадзора заблокирован Facebook, что лишает блоги монетизации, размещения рекламы и настройки таргета. 6 марта социальная сеть TikTok заявила о приостановке деятельности в России. А уже 14 марта в России был заблокирован Instagram.

Многие эксперты уже оценили последствия отключения этих социальных сетей и внутренней монетизации. По мнению агентства HypeFactory, сильнее всего от отключения монетизации пострадают инфлюенсеры с небольшой аудиторией, которые не могли рассчитывать на крупные рекламные контракты с брендами. Более того, многие рекламодатели начали сокращать бюджеты на прямые рекламные интеграции.

Крупные авторы, возможно, и не лишатся всех доходов, но временно потеряют существенную долю заработка. В таких условиях создали контента пытаются найти “тихую гавань”, где всё еще можно монетизировать аудиторию. Ведь читатель и зритель никуда не ушел — вопрос именно в верной контактной точке с брендами, которые в текущих условиях не готовы рисковать и вкладываться в размещение у инфлюенсеров на площадках, которые либо недоступны, либо уже завтра могут попасть в такое же положение, как и их “коллеги”.

Как блогеры зарабатывают после ограничений? 

По оценке экспертов Admitad, покупательская активность пользователей из России просела в марте-апреле во всех соцсетях, как и в целом число их переходов на страницы товаров. Однако блогеры и специалисты по рекламе, которые работают с ВКонтакте и Telegram, понесли чисто символические потери, лишившись буквально нескольких процентов от числа коммерческих переходов. Сильней всего ожидаемо пострадали инфлюэнсеры и специалисты по рекламе в Instagram - там сокращение покупок оказалось на уровне -60% от значений февраля. 

Важно понимать, что и пользователи, и блогеры, и специалисты по рекламе не сразу могут приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы. Пользователи, сильно привязанные к определенным площадкам, пытаются обойти ограничения через VPN. Любопытный факт - по данным Admitad, рост продаж и регистраций в категории интернет-услуг, куда входят и VPN-сервисы, через Instagram в марте составил более 15% при спаде в большинстве других категорий. Также интересно, что в большинстве случаев блогеры этой платформы советовали подписчикам продукты с бесплатной версией или бесплатным пробным периодом. 

В то время как бренды массово сокращают бюджеты и прекращают прямое сотрудничество с блогерами — они продолжают работать с партнерскими сетями. По данным IT-компании Admitad и ее партнерской сети Admitad Affiliate, за последние 3 недели количество брендов, активно выплачивающих инфлюэнсерам вознаграждение за приведенные заказы, сократилось всего лишь на несколько процентов. Причем эксперты сети в ближайшее время, напротив, ожидают притока рекламодателей, ведь возможность платить только за результат уберегает бренды от риска потерять рекламные бюджеты.

Если отследить тренды и проанализировать активность аудитории - сейчас блогер может заработать даже больше, чем до кризиса последних недель. Вот категории товаров и услуг, продажи которых резко подскочили в России в период с 24 февраля по сегодняшний день, и на партнерских продажах которых уже активно зарабатывают создатели контента:

●     Игры для мобильных устройств +465%

●     Товары для животных +209%

●     Товары для авто и мотоциклов +52%

●     Косметика и товары для ухода за собой +41%

●     Игрушки и товары для детей +31%

●     Мобильные сервисы (в том числе VPN) +16%

Чтобы восстановить доходы, блогерам стоит оперативно отслеживать тренды и пользоваться любыми дополнительными способами монетизации - от партнерского маркетинга до креативных интеграций на новых площадках.

Материал по теме

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

Материал по теме

Как развивать соцсети в 2022 году?

Материал по теме

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.