Как развивать соцсети в 2022 году?

Игорь Бахарев

Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию? Коммуникационное агентство 4D и AGM Group провели практический вебинар на котором разобрали аспекты работы с социальными медиа в новой реальности. Представляем основные выводы этой дискуссии.

Куда уходит b2b и b2c аудитория: глобальные тренды

Facebook и Instagram полностью заблокированы в России, доступ к этим площадкам можно получить только через VPN.

По данным Mediascope и Brand analytics, аудитория Facebook, по состоянию на апрель, снизилась в 4 раза, а Instagram потерял 30% русскоязычного контента. Компании и бренды начали плавный переход в отечественные соцсети.

·        По B2B аудитории основной объем перехода приняли на себя VKontakte, Telegram и Яндекс.Дзен

·        По B2C аудитории переход произошел во VKontakte, RuTube, Telegram.

 

Прощание с запрещенными соцсетями привело к взрывному росту аудитории на отечественных площадках.

·        VKontakte испытала активный наплыв потребителей контента, и показала пиковые значения - до 100 миллионов пользователей.

·        Уверенный рост и у Telegram - на 42%.

·        Новый рекорд посещаемости у Дзен - 60 миллионов пользователей.

·        У TenChat при ее скромных показателях ранее трафик вырос в 586 раз!

 

Как вести себя бизнесу в соцсетях в условиях "новой реальности"

Для компаний и брендов изменения в блогосфере - это в том числе пора новых возможностей, а не только ограничений.

B2B-рынок открывает для себя опции деловой соцсети TenChat, амбициозно зашедшей на рынок. Площадка - своеобразный аналог LinkedIn/Facebook и помогает отрабатывать необходимый нетворкинг, поиск новых клиентов, налаживать деловые связи. При этом продвижение осуществляется без бюджета и строится исключительно на контенте (опция платного продвижения в принципе не предусмотрена). Таким образом, сеть дает хороший органический охват даже новым пользователям.

"Работая с аккаунтом в TenChat важно понимать, что в него подгружается профайл компании со всеми данными о состоянии бизнеса. - Акцентирует внимание Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D. - Тут необходимо отдавать себе отчет в том, что если у компании есть хоть минимальный негативный бэкграунд (судебные иски и т.п.), то информация станет известна широкому кругу лиц". 

Telegram, с точки зрения B2B коммуникации - один из лучших способов достучаться до своей аудитории. Происходит динамичное обновление функционала площадки. В 2022 году появились возможности проводить совместные трансляции, делать кросс-посты. Есть опросы, позволяющие вовлекать аудиторию и получать быстрый фидбек.

Из минусов: велик риск "контент-слепоты", когда в условиях информационного шума пользователи просматривают ограниченное количество каналов. Велика стоимость прямой рекламной кампании. Но при этом возможно наращивание аудитории на канале с помощью взаимных интеграций с другими каналами и обмена траффиком.

"В контексте инфошума необходимо наличие продуманного контент-плана, включая его визуальную составляющую - без "хаоса" в оформлении. - Отмечает Наталья Белкова. - Подача материала должна быть структурирована. Картинки и короткие видео привлекают внимание и "провоцируют" репосты. Важную информацию, например, анонсы текущих мероприятий, удобно ставить в "закреп"". 

VKontakte за короткий период осуществил прорывные обновления. Можно сказать, что здесь уже сформировано активное комьюнити, готовое к коммуникации с брендами. Предоставляются личные консультанты для аккаунтов среднего и малого бизнеса, помогающие с настройкой кабинетов, таргетов, магазинов и т.д.

Невероятный объем форматов, которые доступны, позволяют брендам коммуницировать с аудиторией максимально полным образом. Есть возможность публиковать экспертные статьи, опросы, истории, клипы. Можно продвигать материал, используя платные возможности.

Евгений Волошин, основатель и генеральный директор рекламного агентства AGM Group делает важную ремарку: "Потенциальное и ожидаемое прощание с YouTube может быть менее болезненным, благодаря возможности закачать архив видео с YouTube в VK Видео". 

Ключевой вопрос, который волнует многие бренды: оставаться ли бизнесу в Instagram и Facebook?

Ответ наших экспертов: Да.

Евгений Волошин аргументированно комментирует свою позицию: "Безусловно, да. Здесь мой ответ однозначен. Несмотря на откат по аудитории, она все равно значима и максимально релевантна". 


Продвижение первых лиц как лидеров мнения

Личный бренд руководителя сегодня можно приравнять к нематериальным активам компании. Неудивительно, что в бизнес-среде продвижение имиджа босса может быть немаловажным фактором. Если управленец харизматичен - его "узнавание" идет на пользу бизнесу.

При этом, мировой опыт показывает, что первые лица компании не должны комментировать в публичном поле сложные события, будь то политическая обстановка в стране или авария на предприятии. Антикризисную коммуникацию ведут юристы, пресс-секретари и т.д.

При этом, коммуникация не должна прекращаться ни в коем случае. Опять же таки исторический опыт дает понять, что в любые кризисы, выигрывали те, кто не пропадал надолго из информационного поля. Потребители неосознанно воспринимают продолжение коммуникации компании в кризис как признак ее надежности. Однако, в это время на авансцену выходит антикризисная коммуникация, четко выверенная и продуманная с учетом форс-мажоров.

Впрочем, возвращаясь к первым лицам компании, в любом случае, как в развитии соцсетей бренда, так и в развитии соцсетей руководства важна выверенная коммуникационная стратегия. Необходимо с первых публикаций знать: кто он наш герой? Как он должен быть позиционирован: как менеджер, ученый или реформатор, например?

Вокруг этого утвержденного образа и формируется повестка, отрабатываются ключевые информационные тезисы, выпускаются лонгриды, даются комментарии на актуальные новостные темы. Остро, актуально, экспертно - вот на чем держится продвижение руководителей компании как самостоятельных единиц в информационном поле. Выбор площадки при этом основан на тех же факторах, что были описаны выше. "Представительства" первых лиц компании запускаются, как в Telegram (чаще без доступа к комментированию пользователями), так и во VKontakte и TenChat.

Новая реальность стала настоящим вызовом для специалистов SMM. Однако первоначальное волнение уже утихло, и пришло время взвешенно и обдуманно подойти к продолжению коммуникационных стратегий. Жизнь онлайн продолжается!

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.