Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

Игорь Бахарев

Доверие к торговым площадкам в социальных сетях у пользователей выше, чем к другим каналам. Об этом свидетельствуют данные нового исследования международной страховой компании Chubb. Почти 85% опрошенных, совершающих покупки через социальные сети, заявляют, что доверяют продавцам на этих площадках.

Для традиционных платформ электронной торговли этот показатель составил всего 48%, а для физических магазинов и собственных онлайн-магазинов компаний - 70% и 55% соответственно.

Основные проблемы, которые ждут потребителей, покупающих на маркетплейсах от социальных сетей:

·         75% опрошенных сталкивались с финансовым мошенничеством при совершении там онлайн-покупок.

·         61% опрошенных столкнулись с задержками доставки товаров.

·         55% опрошенных столкнулись с потерей платежей из-за технических неполадок.

·         42% опрошенных указали на случаи, когда магазины присылают поврежденные товары. 

При этом исследование показало, что уровень комфорта при совершении покупок через социальные сети снижается с возрастом. Наибольшую активность проявляет поколение Z: 46% респондентов этого поколения совершают покупки через социальные сети, в то время как среди миллениалов этот показатель составляет 30%, среди поколения X - 22%, а среди бэби-бумеров - 0%.

Взгляд продавцов

В то время как потребители чаще доверяют социальным сетям, продавцы сталкиваются с другими проблемами. 81% опрошенных компаний используют социальные сети для продаж, а 75% применяют их для маркетинга. Однако, согласно исследованию, у них сохраняются опасения по ряду аспектов.

Только 35% продавцов доверяют маркетплейсам, базирующимся на социальных сетях, в вопросах управления запасами. Результаты для других сфер также оказались ниже 40%: удобство навигации (30%), возврат и обмен товаров (31%), доставка и выполнение заказов (33%) и обработка платежей (35%). 

Авторы отчета отмечают нехватку доверия как одну из основных проблем электронной торговли, препятствующую формированию лояльности клиентов. "Будь то социальные сети или платформы электронной торговли, путь клиента должен быть простым, легким и внушающим доверие, - говорит старший вице-президент Chubb в Северной Америке Эми МакНисс. - Проблемы с доставкой, поврежденные товары и онлайн-мошенничество могут мгновенно разрушить доверие потребителей, а лояльность клиентов имеет решающее значение в эпоху цифрового рынка".


Материал по теме

Отключение монетизации и блокировка соцсетей: куда текут рекламные бюджеты в новых условиях

Материал по теме

Как развивать соцсети в 2022 году?

Материал по теме

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.