От снижения трансграничного порога могут отказаться?

Игорь Бахарев
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко дал поручение профильным министерствам и "Почте России" разобраться, надо ли продолжать понижение беспошлинного порога на кроссбордерные посылки. Как сообщает Forbes со ссылкой на протокол совещания вице-премьера с представителями ведомств, сейчас встаёт вопрос о "целесообразности дальнейшего снижения беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования в рамках Евразийского экономического союза с учетом международной практики".

В Минфине напоминают, что с 2020 года ставка пошлины на товары, приобретенные в рамках трансграничной электронной торговли, снизились с 30% до 15%, а беспошлинный ввоз стал исчисляться не за общую сумму ввозимых товаров месяц, а за каждую посылку.
"Когда ставки составляли 30%, более интенсивное снижение порогов беспошлинного ввоза не предлагалось, потому что это действительно привело бы к увеличению налоговой нагрузки для посылок. Но сейчас ставки понижены, что уравновешивает и обосновывает более интенсивное снижение порогов", - пояснил представитель ведомства, добавив, что об обнулении ставок речь сейчас не идет.
В ФТС отмечают, что понижение порога беспошлинного ввоза для интернет-торговли не является основанием для роста затрат на разработку и сопровождение таможенных операций. Сейчас служба досматривает менее 1% товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в рамках интернет-торговли. И не планирует наращивать штат.
В Минпромторге комментируют, что изменение норм беспошлинного ввоза товаров "является чувствительным вопросом" и требует взвешенного решения. "Целесообразность меры должна оцениваться с точки зрения ее возможных социально-экономических последствий для граждан России, в особенности наименее обеспеченных групп населения", - сообщил представитель пресс-службы министерства.
Не приветствуют дальнейшее снижение порога и в "Почте России", ведь из-за него снижается число обрабатываемых посылок. Повышенные сборы влияют на динамику заказов, говорят в пресс-службе оператора.
"В 2019 году объем импортируемых почтовых отправлений остался на уровне 2018 года, при том что в предыдущие годы рынок показывал значительную положительную динамику", - добавили в "Почте".
Так или иначе, поясняют в Минфине, окончательное решение по дальнейшему снижению порогов должно быть принято во всех странах ЕАЭС: "Иначе, как показывает опыт Беларуси, пойдет переток товаров через другие страны Союза. А решение на уровне Союза - это вопрос переговоров, которые только предстоит провести", - говорит источник Forbes.

Напомним, что с 2020 года Евразийский экономический союз (ЕАЭС) снизил нормы беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов гражданами для личного пользования с €500 до €200. При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг.

В декабре эксперты и правительство активно обсуждали снижение порога беспошлинных посылок из-за рубежа. Основной вопрос, который волновал спорщиков: что выиграет, а что проиграет российский бюджет от введения новых норм.

Позиция Федеральной таможенной службы (ФТС) заключалась в том, что после снижения порога ввоза беспошлинных посылок из-за рубежа доходы бюджета от интернет-торговли за три года составят 300 млрд рублей. При снижении беспошлинного порога до 50 евро и введения платежа за каждое отправление в 1 евро с 2021 года бюджет будет получать 79,8 млрд рублей в год. В 2022 году при снижении лимита до 20 евро и увеличения платежа до 3 евро поступления достигнут 222,8 млрд рублей (144,8 млрд рублей - за экспресс-грузы, 78 млрд рублей за международные почтовые отправления). В Институте экономической политики имени Е.Т. Гайдара и НИУ ВШЭ оспаривали такие расчёты.
Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.