Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Игорь Бахарев
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллекта, дополненная реальность и других. Исследование показало стремительное проникновение цифровых сервисов в ритейл, а также рост интереса к современным интерактивным решениям, что открывает большие перспективы для бизнеса.
Около половины опрошенных (46%) пробовали использовать хотя бы один из цифровых сервисов для покупателей, что говорит о стремительном развитии технологий. Интерактивные сервисы наиболее популярны среди молодых пользователей до 35 лет, среди которых использование достигает почти 60% по некоторым видам решений. Самая большая доля потребителей сталкивалась с интерактивными каталогами (33%) и виртуальной примеркой интерьерных товаров (26%).
73% респондентов хотели бы попробовать хотя бы один вид интерактивных технологии в процессе покупок, что говорит о высоком интересе к прогрессивным решениям. Это показывает готовность аудитории адаптироваться к инновациям и искать новые способы совершения покупок.
Две трети респондентов (66%) уверены, что их лояльность к бренду повысится, если он использует современные технологические новинки. Четверть (27%) опрошенных даже готова переплачивать за товар, если бренд предлагает персонализацию и удобные цифровые инструменты подбора. 73% из них готовы переплатить от 5 до 15%.
В среднем 85% пользователей признали удобство использования цифровых инструментов, что свидетельствует о высокой удовлетворенности опытом, облегчающим процесс выбора и покупки товаров. Самое большое количество негативных оценок (22%) собрала интерьерная примерка, меньше всего претензий к интерактивным каталогам и подбору товаров искусственным интеллектом (по 11%).
Необходимо отметить важность дальнейшего совершенствования цифровых инструментов, повышения удобства и стабильности их работы, так как почти половина респондентов сталкивалась со сложностью интерфейса интерактивных решений (46%), треть отметила недостаток функционала (39%) и половина технические сбои (51%).
Эксперты говорят, что для стимулирования использования цифровых технологий необходимы офлайн-помощники и бесплатное обучение работе новым технологиям. Компании, внедряющие "цифровых ассистентов", не заменяющих, а дополняющих персонал, увеличат конверсию на 15-25% в перспективе двух-трех лет.
Топ-5 интересных фактов:
-
Молодежь 18-24 лет в 6 раз чаще использует примерку косметики (34%), чем люди пожилого возраста 55–65 лет (6%).
-
Мужчины активнее использовали ИИ для подбора товаров (22%), чем женщины (16%).
-
· Потребители, у которых есть дети, чаще применяют примерку в интерьере (32%), чем люди без детей (23%).
-
· Москва и Санкт-Петербург лидируют по использованию виртуализации для примерки одежды (по 22%) в 2 раза опережая регионы (в среднем 13%), благодаря большей доступности качественных цифровых сервисов.
-
· Руководители компании и менеджеры высшего звена в 5 раз чаще используют ИИ-подбор товаров (51%) по сравнению с обычными сотрудниками офиса (11%).
Прогноз роста рынка потребительских технологий:
В перспективе двух-трех лет развитие потребительских технологий в ритейле приведет к значительному увеличению доли решений на основе дополненной реальности в сегменте мебели и одежды в крупных городах на 35-40%, а также к росту использования рекомендательных технологий с искусственным интеллектом в продуктовых сетях на 20-25%. Технологический разрыв между различными поколениями потребителей и людей с разными уровнями доходов станет еще заметнее, учитывая, что цифровые решения могут потребовать значительных затрат на обновление смартфона и на платные подписки на интерактивные сервисы.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте