Онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы стали лидерами по эффективности

Игорь Бахарев
Большинство компаний сегмента малого и среднего бизнеса назвали классифайды и маркетплейсы лидерами среди eCommerce-платформ Рунета по безопасности сделок между продавцом и покупателем. Предприниматели также считают, что именно цифровые каналы наиболее эффективны для развития бизнеса. Об этом говорится в аналитике агентства TelecomDaily (Опрос проводился среди 250 респондентов — владельцев бизнеса, предлагающих товары/услуги в сети).

Безопасность сделок между продавцом и покупателем

Опрос предпринимателей показал, что по мере роста востребованности бизнесом цифровых каналов как инструмента развития продаж на первый план выходит потребность как самого бизнеса, так и покупателей в безопасности совершения сделок. По результатам исследования, лидерами со средним значением выше 50% голосов респондентов стали "Авито", СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries.

Безопасность сделок для продавцов и покупателей оценивалась предпринимателями по следующим критериям:

●      наличие сервисов доставки, работающих по принципу “безопасной сделки”,

●      возможность подтвердить подлинность профиля на платформе с использованием документов и присвоение статуса (бейджа), подтверждающего факт прохождения такой проверки,

●      использование встроенного мессенджера (в отличие от внешних мессенджеров, платформа может использовать во внутреннем чате собственные алгоритмы безопасности, например, отслеживать сомнительные действия и предупреждать о них, блокировать фишинговые ссылки),

●      рейтинги и отзывы.

"Пользовательский опыт взаимодействия с электронной площадкой напрямую сказывается на репутации бизнеса, который ведет через неё свои продажи. Если по какой-то причине покупатель останется не удовлетворен качеством сервиса или почувствует себя обманутым, он будет потерян для компании, у которой пытался приобрести товар или услугу. Поэтому для бизнеса важно, чтобы площадка электронной коммерции обеспечивала максимальный уровень безопасности онлайн-покупок и тем самым повышала лояльность покупателей не только к сервису, но и к тем вендорам, которые готовы соблюдать правила и работать открыто", — прокомментировал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

По 3-м из 4-х инструментов, обеспечивающих доверие покупателей:

1)     наличию сервисов доставки, работающих по принципу безопасной сделки,

2)     проверке документов и присвоению продавцам особых статусов ("бейджей"),

3)     а также использованию встроенного мессенджера

лидером был выбран “Авито”.

По наличию сервисов доставки, которые гарантируют предпринимателям доверие клиентов, в тройку лидеров вошли: “Авито” (47% голосов участников опроса), у Wildberries и Ozon - по 46%.

Clip2net_221226211812.png

На вопрос, какие онлайн-площадки предоставляют инструменты, обеспечивающие доверие покупателей, большинство компаний из числа респондентов назвали “Авито” (39%), Ozon (32%) и СберМегаМаркет (28%).

Clip2net_221226211914.png

Использование встроенного мессенджера как инструмента повышения доверия покупателей к бизнесу - голоса участников опроса распределились следующим образом: Авито (37%), ВКонтакте (36%), Яндекс.маркет и Ozon - по 29%.

Clip2net_221226212000.png

 

Эффективные каналы для развития бизнеса

Одновременно, по результатам исследования, 61% респондентов заявили, что онлайн-платформы объявлений являются наиболее эффективным инструментом для роста и развития продаж - большинство участников опроса оценили их влияние на бизнес выше остальных цифровых каналов. Возможности универсальных маркетплейсов и социальных сетей обеспечивать увеличение продаж отметили по 59% опрошенных.

Эффективность каждого канала оценивалась по критериям, которые предприниматели определили как ключевые для развития бизнеса. В их числе - присутствие на платформе мотивированной аудитории, стоимость привлечения клиентов, а также возможности площадки для строительства собственного бренда и создания пула лояльных покупателей.

"По наличию готовой к покупкам аудитории универсальные онлайн-маркетплейсы и онлайн-платформы объявлений обошли социальные сети. По стоимости привлечения клиентов опрошенные оценили классифайды и социальные сети на равных", — отметил Денис Кусков.

Clip2net_221226212104.png

Одним из главных критериев оценки цифровых каналов дистрибуции для бизнеса стало присутствие на сервисах целевой аудитории, изначально мотивированной к покупке. В этом отношении участники опроса выделили маркетплейсы и классифайды среди других распространенных цифровых инструментов продвижения.

Так, присутствие целевой аудитории, готовой к покупкам, в социальных сетях отметили 53% предпринимателей. Лидерами по этому критерию стали онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы: так ответили более 64% участников опроса соответственно.

По среднему баллу предпочтения компаний МСБ распределились следующим образом: онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы получили по 3,8 баллов. Оба канала опережают соцсети, у которых 3,6 балла.

Clip2net_221226212206.png

Другой важный параметр для бизнеса — стоимость привлечения покупателя. По этому критерию предприниматели выделили электронные площадки объявлений и социальные сети. 61% участников опроса отметили эффективность онлайн-платформ объявлений и социальных сетей, поставив им высший балл, маркетплейсы получили 56% голосов.

Clip2net_221226212244.png

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.