Онлайн-магазины уронили чек

Игорь Бахарев

Средний чек онлайн-покупки россиянина этим летом упал на 12% — с 1354 рублей до 1187 рублей в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Как подсчитали аналитики сервиса электронных платежей ЮMoney, общее количество онлайн-покупок по всем товарным категориям с 1 июня по 31 августа 2022 года выросло на 15%, а обороты платежей — на 3% относительно аналогичного периода прошлого года.

По словам коммерческого директора финтех-компании ЮMoney Дмитрия Кармишина, значительно выросло число покупок товаров для дома и дачи — в 6,5 раза. Средний чек на покупки этой категории товаров вырос в 4,2 раза, до 16 250 рублей. Россияне купили товаров для рыбалки и охоты в 3,9 раза больше. Однако средний чек в этом случае сократился на 27% и составил 12 147 рублей.

Кроме того, с июня по август 2022 года россияне купили больше биологически активных добавок к пище. Количество таких покупок выросло на 86%, средний чек вырос на 102% и составил 6638 рублей.

Данные по сегментам: 

  • Игровые товары покупали в 3,3 раза больше, а обороты онлайн-площадок выросли в 2,1 раза. При этом в целом по стране средний чек снизился на 35%, до 467 рублей. 

  • Этим летом мужчины и женщины в 2,1 раза чаще покупали одежду, обороты интернет-магазинов тоже выросли в 2,1 раза. При этом средний чек практически не изменился и составил 10 302 рубля.

  • Стали больше покупать бады и спортивное питание. Количество таких покупок выросло на 86%, а обороты онлайн-площадок — в 3,7 раза. Средний чек стал на 102% больше и составил 6638 рублей.

  • По сравнению с летом 2021 года билеты в кино, театры, музеи, на концерты и т. д. покупали на 39% чаще. Обороты онлайн-площадок, продающих билеты через ЮKassa, выросли на 50%, а средний чек увеличился на 8%, до 2580 рублей.

  • Чаще всего этим летом пользователи оплачивали покупки банковскими картами — на них пришлось 89% платежей. Второй по популярности метод оплаты с долей в 9% — SberPay. Ещё 2% товаров и услуг россияне оплачивали кошельками ЮMoney.


Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.