Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Игорь Бахарев
Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема.
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) прогнозирует рост на 30-34% в 2025 году, до 29,5-30,5 трлн рублей. Электронная коммерция и цифровой контент должны прибавить по 30%, маркетинг и реклама - 20%, а инфраструктура - 40%.
Значительный вклад в рост обеспечил сегмент C2C-продаж, увеличившийся на 40%. Лидеры рынка демонстрируют высокую концентрацию - на Wildberries пришлось 51% заказов, на Ozon - 21%.
Оценки объема рынка разнятся. Infoline-аналитика оценивает рынок интернет-торговли материальными товарами в 2024 году в 11,3 трлн рублей, Яков и партнеры - в 12,6 трлн рублей, АКИТ - в 9 трлн рублей. Гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров прогнозирует замедление темпов роста онлайн-продаж материальных товаров в 2025 году до 28,3% с 36,9% в 2024-м. Ожидается, что объем рынка достигнет 14,5 трлн рублей, а проникновение онлайн-продаж - 23,6%. Наиболее быстрый рост покажет сегмент непродовольственных товаров - 40,4%, а без учета автомобилей и топлива - 57,8%.
Прогноз Data Insight на 2025 год составляет 13,9 трлн рублей при росте на 23%. Семко отмечает, что нехватка курьеров тормозит логистику, особенно в доставке продуктов и экспресс-доставке. Для маркетплейсов этот фактор менее критичен из-за большой доли заказов через пункты выдачи. "Дефицит складского персонала может оказаться в 2025 году даже более серьезной проблемой, чем нехватка курьеров", - добавил он.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте