Оборот Ozon вырос на 93%

Игорь Бахарев
В 2019 году оборот от продаж интернет-магазина Ozon (GMV за вычетом возвратов) составил 80,7 млрд.рублей с НДС. Как рассказали в компании порталу E-pepper.ru, за год оборот вырос сразу на 93%. Для сравнения: по итогам 2018 года компания подняла оборот всего на 73%.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров.

На ускорение роста оборот влияет частота покупок клиентов, динамика чека и расширение ассортимента. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн.товарных наименований.

Важный тренд, который отмечают в Ozon: все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров - от книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса - на конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Драйвером продаж стали и сервисы, предлагаемые маркетплейсом.
"Порядка 6,2 млн.заказов - то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года - сделали пользователи подписки Ozon Premium. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6-7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков eСommerce считается высоким показателем лояльности", - отмечают в компании.
Весь 2019 год Ozon развивал логистические мощности, как складские, так и инфраструктуру последней мили. За 2019 год маркетплейс нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти до 200 тыс.кв. м. Для роста в регионах, где проникновение eСommerce пока, как правило, не превышает 2-3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов.

К январю 2020 года сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза до 16 651 точки. Сети постоматов компании насчитывает 6 897 локеров. На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки.

В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс - программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.
"Наша задача на 2020 - не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать eСommerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены - для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент", - говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
Отметим, что, учитывая масштабные вложения в логистику и ИТ, Ozon пока не вышел на прибыль. "Мы могли выйти на прибыль еще в 2018 году, но еще тогда сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру и технологические платформы – по итогам 2019 Ozon закрыл более 10% от общей потребности российского рынка интернет-торговли в логистической инфраструктуре, а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России. Это и позволит нам расти еще более существенными темпами на быстрорастущем рынке онлайн-торговли", - говорят в компании.
Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.