Нейросеть научилась оценивать сайты, подражая людям

Игорь Бахарев

Команда разработчиков проекта uKit AI представила онлайн-сервис , моделирующий реакции обычных посетителей на оформление интернет-страниц. Система тренировалась на выборке из 12 тысяч сайтов, лендингов и магазинов, предварительно оцененных фокус-группой по десятибалльной шкале.

WebScore AI в течение тридцати секунд проверяет страницу по 125 критериям, предложенным профессиональными дизайнерами, и тысяче высокоуровневых признаков, выведенных нейросетью, - а затем выдает общую оценку качества “увиденного”.

eg_yam.png

eg_5.png

“Сегодня модель дает странице более точный средний балл, чем фокус-группа, и мы хотим расширить круг ее учителей. Все желающие могут ставить сайтам свои оценки, и эти данные в дальнейшем будут использованы для совершенствования системы, - рассказывает Роман Штейнберг, ведущий data scientist проекта. -Переобучение будет проходить не сразу: наши специалисты будут перепроверять пользовательские оценки на предмет спама и случайных кликов”.

Помимо проверки цветовой палитры, качества изображений, компоновки контента и других визуальных составляющих, система анализирует код сайта на адаптивность, наличие микроразметки и важной для человека (например, контактов) информации.

eg_2.png

“В дальнейшем модель станет частью более масштабного проекта, сервиса автоматической пересборки сайтов uKit AI. На сегодня мы уже разработали и тестируем прототипы его составных частей - помимо WebScore, это система машинного распознавания элементов и структуры сайтов”, - говорит Павел Кудинов, технический директор uKit и uKit AI.

Сейчас мы работаем над генеративным алгоритмом, который будет пересобирать веб-страницу, опираясь на контент с ее старой версии и базовые правила дизайна. Система оценки WebScore будет “принимать” работу алгоритма-дизайнера перед показом реальному заказчику-человеку” , - продолжает Кудинов.

release_1.gif

Визуализация работы генеративного алгоритма uKit AI

При этом WebScore продолжит существовать и в качестве отдельного сервиса для веб-мастеров, дизайнеров и владельцев сайтов.

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам. Оказалось, что Чёрная пятница по популярности поч...

Коллапс на границе продолжается

Пробки из фур на границе с Казахстаном не дают покоя бизнесу уже два месяца. Заторы образовались ещё в начале сентября и до сих пор не рассосались. Малый и средний бизнес подсчитывает убытки, а пользователи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.