Маркетплейсы захватят 85% онлайн-торговли России к 2028 году

Игорь Бахарев
Основной проблемой эксперты называют неограниченное субсидирование скидок крупными площадками. Их стратегия строится на трех этапах: демпинг для привлечения клиентов, вытеснение конкурентов с низкой маржей и последующее повышение комиссий.
"Средняя валовая маржа в рознице - 25-30%, но агрессивные скидки маркетплейсов снижают ее до 40% для конкурентов", - поясняет директор центра Венера Шайдуллина.
При текущем GMV в 3,5 трлн рублей объем инвестиций в скидки может превышать 350 млрд ежегодно. Ритейлеры предлагают ограничить субсидии 10% от товарооборота площадки - это снизит убытки малого бизнеса с 40% до 10% выручки.
ФАС уже фиксирует жалобы продавцов на невыгодные условия. В краткосрочной перспективе потребители выигрывают от низких цен, но в долгосрочной - сокращение числа игроков грозит ростом стоимости и сужением ассортимента.
"Для рынка электронной коммерции в целом неограниченное субсидирование скидок создает риск формирования олигополии с последующим ростом комиссий для продавцов и цен для покупателей. Государственное регулирование и введение ограничения на объем субсидий снижает вероятность реализации негативного сценария, но полностью проблему не решает", - заключают авторы исследования.
От редакции: совсем недавно был принят закон "о платформенной экономике" и параллельно готовится ещё ряд инициатив, касающихся регулирования работы маркетплейсов. Мы бы рекомендовали относиться к данным этого исследования с должной долей осторожности, так как не можем гарантировать неангажированность его авторов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте