Рынок ресейла теряет обороты: рост посещаемости упал в 8 раз

Игорь Бахарев
Интерес российских покупателей к ресейл-платформам резко снизился. По данным аналитиков МТС AdTech, в первом полугодии 2025 года посещаемость таких сайтов выросла лишь на 12% в годовом сопоставлении – против 93% за аналогичный период 2024-го.
Среди ключевых площадок – Oskelly, TSUM Collect, The Cultt, Qultura, Posh Market и Spin4Spin, специализирующихся на перепродаже люксовых вещей. В то же время наиболее посещаемые офлайн-магазины остаются массмаркет-брендами: Ostin, Lime, Sela, Befree, Gloria Jeans и "Снежная королева".
"Потребители стали рациональнее: почти половина покупает одежду в рассрочку", – отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
По его словам, замедление ресейла отражает общий спад в fashion-индустрии.
В 2024 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России достигли 3,85 трлн рублей, подсчитали в "Infoline-Аналитике". Тогда ажиотаж на ресейле подпитывался отложенным спросом после валютных колебаний 2022–2023 годов. Однако сейчас тренды меняются.
"Для зумеров бренды уже не так важны, как для их родителей, – говорит управляющий партнер "ВМТ Консалт" Екатерина Косарева. – Они спокойно покупают реплики, если те качественные".
При этом именно молодежь 18–34 лет остается основной аудиторией ресейла (40%), тогда как среди покупателей массмаркета их доля ниже – 34%.
Средний чек на ресейл-платформах также растет медленнее: если в 2024 году он превышал показатели массмаркета на 32%, то сейчас разница сократилась до 21%.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте