До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Игорь Бахарев

Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%, создавая серьезные финансовые риски для продавцов. Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров, следует из данных агентства Shift.

На маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, уровень возвратов доходит до 30–45%. Для D2C-каналов (собственные сайты брендов) показатель ниже - 15–25%, у специализированных площадок вроде Lamoda — около 35%.

Главная проблема - логистические издержки. По оценкам Shift, затраты на обработку одного возврата могут составлять от 300 до 1,5 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью некоторых товаров. 

Растущая доля возвратов может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда, предупреждают аналитики. Кроме того, после возврата вероятность повторной покупки падает на 65%.

Анастасия Павлова, основательница бренда LeoHome: Маркетплейсы стараются создать наиболее благоприятные условия для покупателей, но многие люди злоупотребляют этим, думая, что за доставку отвечает маркетплейс и селлер не несет издержек. Мы ежемесячно обновляем аналитику по проценту выкупа. Если он снижается, это повод пересмотреть цены, чтобы не терять в прибыли.

Скорость доставки влияет на выкуп. В Ozon заявили, что при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза. 

"Товар, который доставляется долго, имеет самую низкую долю выкупа", - подтвердил президент сети Baon Илья Ярошенко.

Как снижают возвраты:

  • Точные размерные сетки и детальные фото в карточках товара. В Lamoda, например, уделяют внимание сочетаемости вещей на моделях.

  • Ограничение импульсных покупок. По словам основателя Army of Girls Татьяны Курушиной, часть клиентов отказывается от заказов еще до получения.

Эксперты eCommerce-платформы Rithum недавно проанализировали, как обстоит ситуация с возвратами в других странах. Выводы экспертов: современные возвраты перестали быть просто логистической операцией. "Сегодня это важный элемент бизнес-стратегии, который напрямую влияет на решения о покупке", — подчеркивает генеральный директор компании Лу Киз. 

Для минимизации потерь эксперты рекомендуют ритейлерам уделять особое внимание точности описаний товаров, использовать технологии искусственного интеллекта для категоризации продукции и разрабатывать гибкие, локализованные политики возвратов.

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Материал по теме

Конец эпохи бесплатных возвратов: аналитика Sendcloud

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.