До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Игорь Бахарев

Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%, создавая серьезные финансовые риски для продавцов. Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров, следует из данных агентства Shift.

На маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, уровень возвратов доходит до 30–45%. Для D2C-каналов (собственные сайты брендов) показатель ниже - 15–25%, у специализированных площадок вроде Lamoda — около 35%.

Главная проблема - логистические издержки. По оценкам Shift, затраты на обработку одного возврата могут составлять от 300 до 1,5 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью некоторых товаров. 

Растущая доля возвратов может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда, предупреждают аналитики. Кроме того, после возврата вероятность повторной покупки падает на 65%.

Анастасия Павлова, основательница бренда LeoHome: Маркетплейсы стараются создать наиболее благоприятные условия для покупателей, но многие люди злоупотребляют этим, думая, что за доставку отвечает маркетплейс и селлер не несет издержек. Мы ежемесячно обновляем аналитику по проценту выкупа. Если он снижается, это повод пересмотреть цены, чтобы не терять в прибыли.

Скорость доставки влияет на выкуп. В Ozon заявили, что при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза. 

"Товар, который доставляется долго, имеет самую низкую долю выкупа", - подтвердил президент сети Baon Илья Ярошенко.

Как снижают возвраты:

  • Точные размерные сетки и детальные фото в карточках товара. В Lamoda, например, уделяют внимание сочетаемости вещей на моделях.

  • Ограничение импульсных покупок. По словам основателя Army of Girls Татьяны Курушиной, часть клиентов отказывается от заказов еще до получения.

Эксперты eCommerce-платформы Rithum недавно проанализировали, как обстоит ситуация с возвратами в других странах. Выводы экспертов: современные возвраты перестали быть просто логистической операцией. "Сегодня это важный элемент бизнес-стратегии, который напрямую влияет на решения о покупке", — подчеркивает генеральный директор компании Лу Киз. 

Для минимизации потерь эксперты рекомендуют ритейлерам уделять особое внимание точности описаний товаров, использовать технологии искусственного интеллекта для категоризации продукции и разрабатывать гибкие, локализованные политики возвратов.

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Материал по теме

Конец эпохи бесплатных возвратов: аналитика Sendcloud

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック