Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Игорь Бахарев
Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуются на несоответствие товара описанию (30%), задержки доставки (28%) и повреждения при транспортировке (18%).
Онлайн-шопинг стал рутиной для 58% россиян — они покупают непродовольственные товары в интернете как минимум раз в месяц. Еще 9% совершают такие покупки еженедельно. Типичный активный покупатель — женщина 25-34 лет с высоким доходом и детьми. При этом 8% россиян вообще не пользуются онлайн-магазинами, чаще это безработные (12%) или холостые (11%).
Критерии выбора площадки выходят за рамки цены. 25% покупателей смотрят на отзывы, 23% — на безопасность платежей, 22% — на ассортимент. Скорость доставки и программы лояльности важны для 19%.
"Молодежь до 24 лет чаще обращает внимание на сроки доставки (30%), а люди старше 55 лет — на защиту платежей (30%)", — отмечают аналитики.
Гендерные различия тоже заметны: мужчины чаще жалуются на дорогую доставку (11% против 8% у женщин), а женщины — на поврежденные товары (23% против 17%). Молодые покупатели до 24 лет вдвое чаще сталкиваются с трудностями при возврате (20% против 12% в среднем).
При этом треть россиян (33%) заявили, что не испытывали сложностей с онлайн-покупками. Среди старшего поколения (45+) таких респондентов больше — до 40%.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте