Рассылка интернет-магазина металлургического комбината: на 66% выросли продажи с email-канала

Игорь Бахарев

Компании из сферы b2b редко думают о запуске CRM-маркетинга. Непонятно, как создавать персональные предложения о покупке, когда клиент — это компания. Статья о том, как управление продаж Новолипецкого металлургического комбината и агентство CRM-маркетинга Out of Cloud запускают рассылку для покупателей черного металла.

В рассылках от b2b-компаний часто мелькают нечитаемые коммуникации на канцелярском: «Приветствуем! Рады известить компанию Х о новейшем продукте Комбината...» Но рассылки читают люди, а не корпорации.

Управление электронных продаж Новолипецкого металлургического комбината понимает важность работы с клиентами-людьми. Поэтому используют инструменты CRM-маркетинга для роста конверсии перехода на сайт в покупку, лояльности к бренду и выручки. 

Новолипецкий металлургический комбинат — международный производитель стальной продукции. Лидер российского рынка черной металлургии. Входит в десятку компаний в списке Forbes по выручке. Самое большое производство на рынке Европы и СНГ. 

Проверили гипотезу: конкуренты не отправляют клиентам интересные рассылки

Маркетологи команды проекта проанализировали рассылки конкурентов. Рассылка есть у четырех из шести интернет-магазинов с похожей продукцией. Регулярно отправляет письма только одна компания. Металлурги в письмах рассказывают новости компаний, презентуют товары и присылают прайсы. Подача формальная, расчет на заинтересованных в покупке клиентов.

После анализа стали очевиднее будущие уникальные предложения рассылки. Письма лучше отправлять регулярно, о товарах рассказывать по-человечески просто. Рассылка должна решать задачи клиента, а не хвалиться достижениями. Польза для клиента — предложения о снижении цен, рассказ о полезных сервисах для работы, советы о навигации на сайте.

Разобрали недостатки текущих коммуникаций NLMK.shop, чтобы найти точки роста

До внедрения рассылки от NLMK.shop база контактов росла, но конверсия в покупку оставалась маленькой. Клиенты оставляли контакты бренду, но не попадали в цепочки коммуникаций в зависимости от покупательского поведения. Команда проекта адаптировала карту коммуникаций под длительный цикл покупки: если пользователь не купил сразу, он не получит email чаще чем раз в месяц.

Клиенты и раньше активно посещали интернет-магазин, но конверсия в подписку была низкой, потому что сайт не предлагал подписаться на рассылку. Специалисты проекта определили: проблему решат формы сбора на главной странице и страницах с основными категориями. На них самый большой трафик. Информацию с других популярных страниц использовать в качестве лидмагнитов в рассылках: информация полезна клиенту, но он не замечает ее на сайте.

Клиенты получали рассылку от NLMK.shop нерегулярно, подписчики не могли привыкнуть к коммуникациям и выделять компанию среди других. Письма были формальными, в официально-деловом стиле. Разработали рубрикатор рассылки: возможные виды оплаты, новые склады, опросы по интересам, промокоды на скидку при заказе в мобильном приложении, скидки на товары в корзине, поздравления с праздниками, ответы на популярные вопросы.

Определили, как и о чем общаться с подписчиками

il_nlmk_2.png

Маркетологи проекта нарисовали Customer Journey Map — карту пути клиента. Определили сложности взаимодействия с брендом. Критические точки увидели по низкому уровню конверсии в следующий этап воронки. Туда направили стратегию рассылки.

Провели RFM-анализ базы, чтобы понять, как работать с сегментами в зависимости от частоты, давности покупки и среднего чека. Анализ поможет сформировать релевантные офферы в письмах и быть внимательными к обратной связи.

Децильный анализ помог команде выявить лояльных клиентов и следить за тем, чтобы их интерес к бренду не исчезал.

il_nlmk_3.png

Специалисты CRM-маркетинга нашли ядро целевой аудитории с помощью анализа частоты покупок — отгруженных заказов. Из таблицы видно, какие клиенты уходят в отток. Для этого сегмента есть отдельная стратегия рассылок.

Как говорить с подписчиками. Определили Tone of voice бренда. НЛМК по отношению к своим подписчикам — эксперт в сфере металлургии. Тон речи в рассылке спокойный, уважительный и понятный собеседнику. 

Какие цели у рассылки. Конвертация посетителей на сайте в подписчиков, подписчиков — в покупателей.

Темы. Акционные предложения, интересные конкретным подписчикам, помощь при выборе и оформлении покупки.


il_nlmk_4.png
Пример письма от НЛМК

Проанализировали результаты

Результат совместной работы Управления электронных продаж Новолипецкого металлургического комбината с агентством Out of Cloud — запуск рассылки интернет-магазина NLMK.shop, которая нравится клиентам и приносит выручку комбинату. 

Рост выручки email-канала вырос на 66,10% после переработки стратегии общения с клиентами. Активность подписчиков, которые открывают и читают письма от интернет-магазина, выросла на 250,39%. Средний OR рассылки — 35%, CTR — 7%, CTOR — 19%.



Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.