Маркетинговые стратегии для b2b: развитый бренд не даст утонуть в условиях нестабильного рынка

Игорь Бахарев

Как продвигать компанию во время экономических потрясений? Пока одни ставят маркетинг на паузу, другие уходят в краткосрочное планирование. В условиях нестабильного рынка оно кажется самым адекватным подходом к продвижению, считает директор агентства высоких откликов и интернет-рекламы HICLICK Виталий Романов. Эксперт рассказал, как в кризис компании вкладываются в продвижение вдолгую, что позволяет им совершать качественные изменения и почти перерождаться. 

Грамотная работа с брендом - это наиболее эффективная стратегия для качественной работы в b2b в условиях шторма. Проработка бренда - дело не одного месяца работы. При этом работает бренд и для поиска партнеров, и покупателей. Именно грамотно сформированный брендовый спрос в условиях кризиса будет приводить более целевую аудиторию, которые будут совершать более релевантные запросы, а лиды будут иметь более высокую конверсию.

Воздействие бренда сложно переоценить. Одна только марка, имеющая определенную репутацию, способна повышать конкурентоспособность. Лучше всего такой результат обеспечивает эмоциональный брендинг. Он "бьет" напрямую на психическое состояние человека - и его ценности, потребности, мотивации. И приводит к реакциям, не поддающимся рациональному объяснению. Такие продажи наполняют покупателя радостью, спокойствием, комфортом.

Например, благодаря четко проработанному портрету покупателя в "Леруа Мерлен" стояли очереди и в пандемию, и после начала СВО. Они остаются на плаву на фоне конкурентов. Или - в диджитал сфере - Яндекс. Используя момент, компания постоянно "дорисовывает" новые штрихи своего пользователя и расширяет возможности. Нужно помнить, что в нестабильных условиях желания и настроение клиента часто меняются, важно поймать волну. - Так за последние полгода у них появилось несколько опций для предпринимателей. Работа с горячим спросом - всегда актуальная для b2b.

Суть работы с брендом - создание максимальной наслышенности, донесение ценности до конечного потребителя, чтобы увеличить спрос на свою продукцию.

Cоциальные сети и email-рассылки.  Качественные социальные сети в турбулентное время улучшают бренд-репутацию. Они создать связь с потенциальными клиентами на другом уровне коммуникации: в формате сетей проще общаться, легче выявлять потребности - и "бить" по ним в маркетинге. Сами маркетинговые исследования в соцсетях организовать проще. А еще это площадка для онлайн-мероприятий, что тоже актуально и востребовано в нестабильной обстановке. Еmail-рассылки создают точки соприкосновения с потенциальными и лояльными клиентами, это работу вдолгую. Сначала вы полезны для клиентов за счет контента: образовательные статьи, лайфхаки, исследования рынка или ситуации. Но неровен час - и накопленный кредит доверия позволит обратиться к вам как к партнеру.

Развитие персональных отношений. Это уже не только соцсети. Нужно изучить боли клиента, выстроить доверительные отношения. Подтянуть качество сервиса, чтобы клиент получал ответ оперативно и уходил с хорошим настроением. Провести встречу и обсудить более глубокие вопросы и проблемы. Для лояльной аудитории можно организовать мероприятие - семинар, конференцию, презентацию: и контакт укрепить, и зарекомендовать себя как эксперта, и представить новый продукт, например. И подсматривать в CRM-системы за поведением аудитории.

Маркетинговые акции. В турбулентное время эти мероприятия эффективно помогают b2b-компаниям привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и улучшать имидж компании. Чаще всего акции связаны со скидками, бесплатной доставкой, бонусами, реже - бесплатными консультациями, демонстрацией продукта.

Интернет-продвижение. Помимо нестабильных условий, предприниматели вынуждены бороться за место под солнцем в b2b-сегменте. Выделиться среди конкурентов можно путем различных инструментов: настроить SEO и привлекать больше трафика с поиска, там же запустить рекламу. Даже создание качественного контента уже привлечет новых клиентов.

И, конечно, не стоит забывать про создание новых продуктов и услуг или улучшение уже существующих. Кризис - отличное время для разработок полезных и нестандартных решений. А в целом нужно вовремя считывать сигналы от рынка и постоянно сверять с ними тактику. 

Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Парадокс современного маркетинга: инструменты, призванные освободить время для творчества, поглотили его без остатка. Вместо генерации идей директора по маркетингу вынуждены разбираться в совместимости плат...

Налоговая реформа 2026: новые вызовы для электронной коммерции

Министерство финансов России представило проект масштабной налоговой реформы, запланированной к вводу с 2026 года. Изменения напрямую затронут сектор электронной торговли, существенно увеличив нагрузку на м...

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Колумнистка The Guardian Люси Найт обратила внимание на новое веяние, которое заслуживает внимания селлеров маркетплейсов и производителей детских игрушек. Речь идет о shoulder pals - миниатюрных плюшевых ф...

Alibaba увеличивает вложения в искусственный интеллект

Акции Alibaba резко выросли - сразу на 9% в Гонконге и США. Так инвесторы отреагировали на новость о том, что компания готова вкладывать в искусственный интеллект еще больше денег сверх тех 53 миллиардов доллар...

ФСИН тестирует онлайн-аптеку для заключенных

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) приступила к тестированию сервиса интернет-торговли лекарственными препаратами для лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исправительной системы (УИС). Пилот...

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.