"Маркет" поменял систему ставок

Игорь Бахарев
30 октября "Яндекс.Маркет" попрощается со ставкой типа "cbid".

Раньше на "Маркете" было два типа ставок - bid и cbid. К предложениям без карточек применялась ставка bid на всех местах показа, а к предложениям с карточками - bid в товарном блоке на "Яндексе" и cbid на карточке.
Теперь для предложений на карточках можно назначать только одну ставку для управления размещением - она применяется и на "Маркете", и в товарном блоке в поиске "Яндекса".

Необходимость изменений в компании объясняют тем, что магазины, подключенные к Маркету, получают трафик с разных мест показа - из поиска "Яндекса", из "Яндекс.Картинок", с площадок партнёров Маркета. И сервис развивается так, чтобы с учётом специфики разных источников трафика привлечение заказов становилось выгоднее.

Например, сообщает команда "Яндекс.Маркет", для рекламной сети "Маркета" уже действует автоматическая оптимизация стоимости привлечения заказа. Компания ежедневно сравнивает конверсию трафика участника сети со средней конверсией на "Маркете" и корректирует стоимость перехода с площадки так, чтобы стоимость привлечения заказа была сопоставима со стоимостью привлечения заказа с маркетплейса.

Как управлять единой ставкой

"Яндекс" опубликовал новые методы API, которые позволяют работать с одной ставкой на предложение вместо двух.
Получение ставок: POST /campaigns/{campaignId}/auction/bids.
Назначение ставок: PUT /campaigns/{campaignId}/auction/bids.
Получение рекомендаций: POST /campaigns/{campaignId}/auction/recommendations/bids
Установка рекомендованных ставок: PUT /campaigns/{campaignId}/auction/recommendations/bids.
До 30 октября можно вносить изменения в работу своей системы управления. Пока ставки, переданные с помощью старого метода, применяются так: если предложение с карточкой, ставка cbid используется на Маркете и в блоке в поиске Яндекса, если без карточки, на Маркете и в поиске Яндекса используется bid.

Руководитель отдела автоматизации ArrowMedia (Kokoc Group) Игорь Растенис считает, что введение единой ставки на "Маркете" для карт моделей товаров и поиска коснется технической стороны сервисов, управляющих ставками в данной системе, и рекламодателей, использующих для этого собственные разработки. На остальных участниках рынка нововведение не отразится.

"Раньше через API можно было раздельно управлять ставкой на поиске и в карте модели (параметры bid и cbid). Теперь же необходимо скорректировать ПО и настроить передачу единой ставки для "карточных" и "некарточных" товаров в параметре bid.

Большинство интернет-магазинов используют PriceLabs - бесплатный сервис "Маркета" или сторонние системы управления ставками. Максимум, что потребуется в этих случаях - скорректировать стратегии, учитывая единую ставку, что у большинства магазинов уже было сделано", - говорит эксперт.
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.