Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Игорь Бахарев
Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шульце проанализировали данные 973 сайтов с совокупным доходом $20 млрд.
Трафик от языковых моделей показал наихудшую конверсию среди всех каналов, опередив только платный трафик из социальных сетей. Исследование охватило более 50 000 транзакций с рефералов ChatGPT и 164 млн транзакций из традиционных каналов.
"Результаты противоречат распространенным ожиданиям превосходства языковых моделей", - отметили авторы.
По данным исследования, ChatGPT генерирует более 90% всего трафика электронной коммерции от всех LLM, но его объем в 200 раз меньше органического поиска Google. Конверсия рефералов ChatGPT на 13% ниже органического поиска и на 86% ниже партнерских ссылок. При этом вовлеченность посетителей из ChatGPT относительно высока.
Независимый аналитик электронной коммерции Юозас Казиукенас заявил: "Слишком много шума вокруг AI-агентов и так мало данных. Это исследование - одно из первых, которое количественно оценивает потенциальный трафик от ChatGPT и его реальную конверсию".
Шульзе указал на недостаток доверия потребителей как на возможную причину низкой конверсии. "Люди не используют ChatGPT как последний шаг перед покупкой, а проверяют другие источники", - сказал он. Однако в течение периода наблюдения конверсия постепенно росла.
Новая функция Instant Checkout от OpenAI может улучшить показатели. Система уже активна для продавцов Etsy и скоро расширится на Shopify и Walmart. Проблема в том, чтобы убедить пользователей в безопасности покупок через ChatGPT.
Напомним, что недавно Walmart запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять заказы прямо внутри ChatGPT, используя функцию Instant Checkout.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте