Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Игорь Бахарев

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах.

"Для своих экосистем маркетплейсы используют собственные финтех-решения, - заявила заместитель руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева. - Это дает им возможность работать с клиентами по всем направлениям банковских услуг. Однако такие частотные операции должны контролироваться".

Зампред Промсвязьбанка Константин Басманов обратил внимание, что маркетплейсы, используя свои платежные системы, предлагают клиентам более низкие комиссии, чем при оплате картами других банков.

"Это приводит к исчезновению кешбэков у клиентов и к росту маржи маркетплейсов", - отметил Басманов.

Крупнейшие маркетплейсы - Ozon и Wildberries - имеют свои кредитные организации и оказывают банковские услуги на базе лицензий ЦБ. Ozon Банку выдана универсальная лицензия, а Вайлдберриз Банку - базовая лицензия. Это позволяет им предлагать более низкие цены на товары при оплате с помощью их собственных платежных инструментов.

Банкиры предлагают ужесточить контроль над маркетплейсами, чтобы уравнять условия конкуренции на рынке.

"У нас две компании, фактически имея конкурентное преимущество по сравнению с банками, оказывают финансовые услуги, ценовые скидки делают таким образом, что они выигрывают эту борьбу, из-за того что не регулируются Центральным банком, используя неконкурентные способы борьбы на конкурентом рынке", - говорит глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он попросил Банк России обратить внимание на эту проблему.

"Будут законопроекты - будет обсуждение более активное. И сами маркетплейсы подключатся к этой дискуссии - я уверен, у них мощные лоббистские ресурсы, и в ходе дискуссии найдем компромиссы, которые удовлетворят и финансовый рынок, и маркетплейсы, которые фактически стали уже участниками финансового рынка", - считает Аксаков.

Материал по теме

Покупки россиян в 2022 году: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Модульбанк нашел причины закрытия счетов малому бизнесу

Материал по теме

ВТБ отсудил у Костыгина 650 млн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.